8 причин использовать опросы и как их проводить

Среднее время чтения7 минут на чтение
8 причин использовать опросы и как их проводить

Метод проб и ошибок в бизнесе давно потерял актуальность — цена каждой оплошности может оказаться фатальной для компании. На смену пришли точные исследования, которые объясняют, почему не растут продажи, что думают о бренде покупатели и вскрывают проблемы, над которыми нужно работать. Поэтому, исследования в бизнес-среде также значимы, как техосмотры: не выявишь проблему вовремя — далеко не уедешь. Из нашего руководства вы узнаете правила составления опросов, примеры анкеты и идеи для опроса клиента.

Содержание

В этой статье:

8 причин проводить опросы

Компании могут достичь целей с помощью анкеты-опросника для клиентов, к примеру, повысить качество обслуживания, провести тестирование продукта, а также получить честную обратную связь. Всё это позволит выстроить надёжную коммуникацию и получить настоящие отзывы. Собрали главные причины проводить опросы независимо от масштаба бизнеса и целевой аудитории:

  • Повышение качества обслуживания;
  • Выявление целевой аудитории;
  • Совершенствование маркетинговых кампаний;
  • Развитие продукта;
  • Исследование конкурентов;
  • Понимание пути клиента;
  • Тестирование стратегии;
  • Оценка сотрудников.

Выбираем вид опроса

  • Опрос клиентов о качестве обслуживания: анкета

    Узнать оценку покупателей об уровне сервиса можно разными способами, например, на сайте, по телефону или разослать приглашение на интервью. Всё чаще компании предлагают уровень удовлетворённости по 5-балльной шкале, где 5 — полностью удовлетворён, 4 — вполне удовлетворён, 3 — не совсем, 2 — не удовлетворён, 1 — совсем не удовлетворён.

  • Опрос удовлетворенности клиентов

    Популярная методика для определения удовлетворённости покупателей — Customer Satisfaction Index (CSI). Метрика подходит как для B2B, так и B2C сферы, потому как рассчитывать этот показатель важно любой компании для понимания, насколько лояльны к ней покупатели.

  • Опросник потенциального клиента: образец

    Почему клиент взаимодействует с брендом, но не оформляет покупку? Отдельное исследование поможет найти причину. Так посетителей может отталкивать высокая стоимость доставки или её отсутствие или сложное оформление покупки.

  • Маркетинговый опрос

    С целью изучения потребностей аудитории и её мнения о бренде, услугах и новых продуктов, рекомендуется проводить маркетинговые исследования. С их помощью маркетологи могут выявить недочёты в продукте и коммуникационной стратегии и своевременно внести коррективы. Более 77% российских компаний проводят подобные исследования самостоятельно, 62% обращаются к подрядчикам и 33% покупают готовые исследования.

Ищем средства проведения

Опрос по телефону

Провести опрос клиента по телефону можно как c B2B-, так и B2C-клиентами. Для этого важно правильно подобрать клиентскую базу, среди причин проводить опрос клиентов по телефону скорость его выполнения и относительно невысокая стоимость. Так как клиент отвечает вам в режиме реального времени, вы получите достоверную информацию и проводить исследование с клиентами из разных сегментов ЦА.

Стоит учитывать ограниченность по времени проведения такого опроса и возможный негатив со стороны респондентов. Не смотря на это, общение по телефону остаётся надёжным и действенным средством получения отзывов клиентов в короткие сроки. При условии правильного проведения вы сможете узнать мнение о вашей компании и своевременно предпринять меры.

Онлайн-опрос

Анкета или опрос клиента, проведённые онлайн, — эффективный и не затратный способ пообщаться с клиентами. Такой метод не отвлечёт от важных дел и позволит ответить на вопросы в удобное время. Как провести опрос клиентов через интернет? Используйте социальные сети, корпоративный блог, электронную почту, SMS-опрос и мессенджеры.

Так выглядит опрос для наших подписчиков в Telegram-канале «Скорозвона»:

Как провести опрос клиентов в интернете

Правила составления

  • Объективность

    На всех этапах анкетирования, начиная с составления вопросов и заканчивая подсчётом результатов, важно оставаться непредвзятым. Избегайте вопросов с качественной оценкой таких как: «Оцените, пожалуйста, вежливых и приветливых продавцов в нашем магазине?» Сосредоточьтесь на важных аспектах работы вашей компании и постарайтесь точно сформулировать вопросы. Примеры: «Оцените скорость оформления заказа?» и «Что мы можем изменить, чтобы сделать наш продукт более удобными для пользователей?».

  • Точность

    Расплывчатые формулировки и надуманные ситуации приведут к тому, что респонденты будут давать на них неточные ответы. В итоге достоверность всего исследования будет под сомнением. В вопросах не должно быть частицы «бы», фраз «что если» и «допустим». Делайте акцент на важных аспектах компании и задавайте те вопросы, которые помогут достичь целей анкетирования.

  • Простота

    Убедитесь, что каждая формулировка понятна всем категориям опрошенных. Люди ожидают, что смогут быстро вникнуть в суть формулировок и дать ответы без долгой рефлексии. Удачный пример опроса клиентов: «Смогли ли вы найти то, что искали?», не лучший образец: «Как вы думаете, что мы могли бы изменить, для того чтобы улучшить наш продукт и сделать его более удобным?».

  • Актуальность

    Стремясь получить максимум от исследования, составители анкет хотят включить в опросник для клиентов все возможные вопросы, даже те, которые не отражают реальное положение в компании. Увеличивайте опрос клиентов о качестве услуг только при необходимости.

Анализ результатов

Расчёт выборки

Любое исследование требует работы с выборкой — исследования собранных данных. Опросы и анкетирования не исключение — расчёт выборки лежит в основе проведённой работы. Именно она помогает получить достоверные данные. Исходя из законов статистики сделать выводы можно на базе изучения отдельных её единиц. Чем у́же ниша, тем меньше респондентов войдёт в выборку.

Так при опросе 200 человек, важно изучить ответы каждого. В то же время, при опросе 500 клиентов достаточно проанализировать ответы 200 респондентов. Однако даже при узком кругу подходящих респондентов не стоит отказываться от выборки. Здесь важно превратить исследование из количественного в качественное — сделать особый акцент на составлении вопросов и определении потребностей опрошенных. Сэкономьте ваше время и силы, воспользовавшись специальными онлайн-калькуляторами, которые помогут автоматически рассчитать элементы опроса.

Анализ показателей

Рассчитать показатели можно вручную, воспользовавшись законами математики и статистики или воспользоваться программами для обработки данных. Провести разбор данных можно с помощью Excel. Для этого воспользуйтесь основными величинами в программе и затем визуализируйте результаты в формате инфографики (таблицы или диаграммы).

4 причины провести опрос с сервисом «Скорозвон»

  • Скорость анкетирования повысится на 20%

    Сервис «Скорозвон» избавит от ручного набора контактов, гудков и недозвонов. Программа сама прозвонит клиентскую базу и соединит освободившегося оператора с ответившим клиентом — менеджеру останется лишь провести опрос и зафиксировать результаты. После завершения разговора «Скорозвон» вызовет следующий в списке контакт, так скорость обзвона в среднем повысится на 20%.

  • Организация опроса займёт 15 минут

    Назначить ответственных, завести анкету и провести опрос просто, даже если вы новичок в сервисе. Потребуется всего три шага:

    • Зарегистрироваться в сервисе;
    • Пригласить менеджеров по email;
    • Создать анкету и назначить её менеджерам.

    После запуска анкетирования у вас всегда будет возможность просмотреть результаты звонков и скорректировать опросник.

  • Удобный интерфейс избавит от рутины

    Создайте анкету в сервисе и фиксируйте ответы прямо в карточке звонка. Держите всё важное в одном окне и не отвлекайтесь на посторонние программы и файлы. Анализ ответов проведёт программа — вы получите наглядные отчёты, которые можно выгрузить и легко проанализировать.

  • Расходы сократятся в 2 раза

    Для анкетирования не понадобится расширять штат или искать менеджеров в аренду, благодаря сэкономленному времени на дозвонах, менеджеры будут постоянно общаться с клиентами. Оплачивайте телефонию и абонентскую плату за активных пользователей в те дни, когда операторы звонят. В остальные дни подключите временную блокировку пользователей.

Пошаговая инструкция как провести опрос

  1. Регистрация

    Зарегистрируйтесь в сервисе — введите ваши контактные данные, мы перезвоним сегодня, поможем выбрать тариф и объясним, как сделать пять тестовых звонков.

  2. Создание анкеты

    Чтобы ввести опросник, нажмите на Имя пользователя и перейдите в раздел «Кабинет», далее → «Настройки» → «Анкеты». Нажмите на пункт «Добавить анкету» и введите вопросы и варианты ответов, которые могут быть оформлены в виде текста или краткой реплики. Вы можете предложить клиенту выбрать один ответ или несколько из списка. Можно сделать обязательным для ответа, поставив соответствующий чекбокс.

    Инструкция: как создать анкету для опроса
  3. Добавление менеджеров в команду

    Назначьте ответственных — перейдите в личный кабинет и выберите раздел «Команда». Добавить нового пользователя можно, нажав на опцию «Пригласить сотрудника». Подробнее о создании команды рассказываем в статье.

    Инструкция: добавление менеджеров в команду опроса
  4. Назначение менеджеров

    Чтобы менеджеры увидели анкету, её нужно прикрепить к Сценарию и открыть доступ.

    Инструкция: назначение менеджеров
  5. Проведение опроса

    Команда готова к обзвону: дозвонившись для клиента, они видят опросник, куда вписывают ответы и сохраняют результат.

    Инструкция: проведение опроса
  6. Формирование отчётов

    Сразу после звонка менеджеры и руководитель могут просмотреть отчёты, они доступны для выгрузки на любом этапе анкетирования. Используйте статистику для анализа эффективности опроса и своевременных корректировок. Перейдите в разделы «Отчёты» → «Результаты анкетирования». Формат отчёта — таблица Excel, записи разговоров доступны в формате mp3.

    Как формировать отчет после опроса

Среди многочисленных способов задать вопросы клиенту, телефонный опрос — наиболее оперативный и надёжный. Провести его можно, обратившись за помощью в колл-центр, заняться вопросом самостоятельно, а можно — с помощью сервиса «Скорозвон», который сэкономит вам и финансы, и время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу