Кому подойдёт аутсорсинг продаж

Среднее время чтения3 минуты на чтение
30 августа 2023
Кому подойдёт аутсорсинг продаж

Для продаж и процветания компании сегодня не обязательно создавать рабочие места для сотрудников, тратить время на их поиск и обучение. Всю работу по сбыту продукции может взять на себя посредническая организация в рамках процесса аутсорсинга продаж. При этом, какие функции вы передадите партнёрской компании зависит только от вас, но обо всём по порядку.

Содержание

В этой статье:

Какие задачи поможет решить

Договор аутсорсинга продаж предполагает решение самых разных задач, включая те, что обсуждаются в индивидуальном порядке:

  • Исследование целевой аудитории и анализ бренда. Аутсорсер занимается изучением продукции, конкурентов, спроса и маркетинговой стратегии;
  • Работа с потенциальными покупателями. Фирма проводит презентацию продукта, его особенностей и преимуществ;
  • Удержание текущих клиентов через информирование о действующих акциях, бонусных программ и скидок;
  • Повышение лояльности клиентов и отработка возражений.

Как работает аутсорсинг продаж

При обращении аутсорсер изучает специфику работы компании и гарантирует сохранение коммерческой тайны и данных клиентов. В дальнейшем выстраивается план действий, который согласуется с заказчиком.

  • Заказчик и исполнитель оговаривают все тонкости и определяют задачи;
  • Аутсорсер формирует команду специалистов под указанные цели;
  • Компания назначает контактное лицо для связи;
  • Происходит копирование базы данных в систему аутсорсера;

Виды аутсорсинга продаж компании

Аутсорсинг продаж — это не только удобный инструмент для достижения целей компании, но ещё и современная система с «тонкими настройками» в вопросе делегирования задач. Существует три способа аутсорсинга продаж компании:

  1. Аутсорсинг, ориентированный на определённый сегмент. Данный вид делегирования характерен для компаний, осваивающих новые сегменты. Например, открывая филиал в другой стране или регионе с малоизученной аудиторией.
  2. Передача части рабочих процессов. Есть большой соблазн передать все зоны ответственности целиком, но одновременно это и существенный риск для компании. Поэтому нередко грамотный аутсорсинг строится на переносе части бизнес-процессов стороннему исполнителю. Например, отдать исполнителю холодный обзвон клиентов и другие рутинные действия.
  3. Делегирование сбыта одной конкретной продукции. Компаниям выгодно отдать стороннему отделу продаж продвижение отдельного вида товара, если на качественную работу не хватает собственных ресурсов.

Этапы запуска

Поиск целей и задач

Прежде чем искать аутсорсера, владельцам и руководителям компании важно проанализировать степень развития бизнеса, статистику продаж, краткосрочные и долгосрочные цели. Обсудите возможные варианты сотрудничества со сторонней фирмой — всё это необходимо для того, чтобы аутсорсинговая компания взялась за работу и могла гарантировать результат.

Подбор исполнителя

Тщательно изучите опыт компании, стаж работы и отзывы о сотрудничестве. Далее расспросите представителей компании о том, как строится их работа, желательно просмотреть отчёты и послушать, как ведут переговоры менеджеры удалённого отдела.

Оформление договора

В контракте должны быть перечислены предоставляемые услуги, установлен конечный итог работы и другие условия вознаграждения.

Контроль исполнения

Обычно исполнитель берёт на себя формирование регулярных отчётов и предоставление записи разговоров, что облегчает заказчику отслеживание результатов.

Оплата услуг

Аутсорсер получает финансовое вознаграждение за достижение оговоренных в договоре результатов. Например, закрытие сделок, сбыт продукции, привлечение новых клиентов или квалификацию лидов.

Плюсы и риски перевода отдела продаж на аутсорсинг

Плюсы и риски перевода отдела продаж на аутсорсинг

Кому и когда подойдёт

Среди популярных сфер, где компании активно пользуются помощью сторонних фирм, является аутсорсинг интернет-продаж. Так ритейлеры часто обращаются к IT-специалистам и сотрудничают со службами доставки. Особенно востребован аутсорсинг телефонных продаж в этом случае «арендуется» удалённый отдел продаж, менеджеры которого обзванивают клиентов и работают по разработанному скрипту.

Важное условие для передачи задач посреднику — у вас простой продукт с понятной схемой реализации. Успешным будет тот проект, в котором оговорены все детали работы и прозрачно выстроена коммуникация. Так менеджер посреднической фирмы должен иметь возможность общаться с директором компании и держать его в курсе работы, должны быть выстроены доверительные отношения между исполнителем и заказчиком. Эти простые правила помогут вам избежать падения репутации и эффективности продаж.

Отзывы

Полезная статья для тех, кто хочет разобраться, что такое аутсорсинг интернет продаж.

До прочтения материала все время где-то слышала про аутсорсинг продаж компании, но никогда не понимала до конца, что это такое именно в продажах. Наконец, разбиралась в теме и поняла, кому бизнесу он подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу