-
Цели
Корпоративное мероприятие в первую очередь должно достичь определённых целей, чтобы оправдать вложения, и лишь потом быть интересным и увлекательным. Для чего вы проводите тимбилдинг? Может, чтобы дать сотрудникам проявить лидерские качества? Или чтобы они поработали над коммуникацией? Важно установить чёткий фокус. Это задаст формат проведения, активностей, которые соответствуют цели.
-
Бюджет
Этот пункт нужно продумать до перехода к организационным моментам. Финансовые возможности определят формат, место проведения и масштаб тимбилдинга.
-
Участники
Мероприятия, нацеленные на командную работу полезны для всех сотрудников, но, как и в большинстве компаний, одним требуется больше помощи, чем другим. Важно убедиться, что люди, которые нуждаются в улучшении, активно участвуют в мероприятии. Иначе не будет толку, если участвуют только те, чьи навыки и так на достаточно хорошем уровне.
-
Время
Не получится обеспечить вовлечённость всех сотрудников, если не учесть их рабочее и личное расписание. У некоторых будут проблемы с участием в свободное время — они проводят это время с семьёй. Другие сотрудники могут быть загружены масштабным проектом с горящим дедлайном — они не смогут сосредоточиться во время тимбилдинга. Рекомендуется планировать и оповещать о проведении тимбилдинга, как минимум, за 4 недели.
-
Место
Выездной тимбилдинг на природе более предпочтительня альтернатива. В них больше энергии и задора, а значит и вовлечённости.
-
Офисный тимбилдинг не менее захватывающий!
Не всегда есть возможность провести тимбилдинг на открытом воздухе, но это не значит, что оно обречено быть скучным и не вовлекающим. Можно создать квест-комнату, в которой члены команды должны решать головоломки и работать вместе, чтобы найти выход, организовать командное состязание, на котором ваши сотрудники будут соревноваться в дружеской обстановке и работать вместе, или просто выбрать турнир по настольным играм. Главное, чтобы активности помогали достичь цели тимбилдинга.
-
Кто проводит?
Если вы нацелены на то, чтобы сотрудники улучшили определённый навыки, например, лидерство, то важно, чтобы человек, проводящий мероприятие и продумывающий программу был мастером в этом навыке. Если у компании нет возможно пригласить кого-то извне, то важно самим изучить тему.
-
Выход из зоны комфорта
Программа должна быть неким челленджем, вызовом для команды. Но здесь может возникнуть проблема — неловко выставлять себя напоказ перед всеми. Срабатывают защитные механизмы. Поэтому важно, чтобы ведущий мероприятия был в силах «растопить» эту неловкость, вовлечь участников и задать позитивный настрой
-
Озарения
Снова вопрос программы. Выполнив все активности, участники должны осознать что-то о себе, работе и коллегах. Без этого, велика вероятность, что мероприятие обесценят. Возможно, их озарения будут не совпадать с целями тимбилдинга.
-
Отзывы
Как оценить результаты тимбилдинга? Просто спросить участников. Поможет анонимный опрос, где они смогут отметить позитивные моменты, что им не понравилось и зону улучшения. Их ответы могут стать источником развития и идей для дальнейших мероприятий.
Спасибо автору за подробное введение в тему командообразования. Действительно, важно наладить отношения внутри команды. Каждый сотрудник должен чувствовать сопричастность к общему делу. Без этого — никуда.
Мне очень понравились идеи для виртуального тимбилдинга: столько же инструментов сегодня существует для слаженности в команде! Теперь жду случая бросить коллегам ремесленный вызов, отправиться в виртуальный квест и дебаты.
Благодарю за статью! Тимбилдинги — важный элемент корпоративной культуры, а для продажников это ещё и возможность лучше узнать коллег и усовершенствовать коммуникативные навыки.