Почему важны тимбилдинги? Ну, хотя бы потому что собрать людей в офисе не значит, что они сами смогут сработаться. Навыки коммуникации и сотрудничества нужны, даже если группа состоит из профи своего дела. Неважно в какой сфере работает компания, проведение тимбилдинга всегда идёт на пользу. Как именно раскрываем в этой статье.
Проведение тимбилдингов — это стратегия развития корпоративной культуры, в которой сотрудники с удовольствием приходят на работу, доверяют друг другу и легко сотрудничают. Создание сильной команды выходит за рамки найма компетентных сотрудников. Ключевая задача — объединить их и превратить в настоящую команду.
Тимбилдинг с английского слова team building можно дословно перевести как процесс построения команды. То есть у всех игр, выездов, соревнований, ужинов и прочих активностей, которые устраивают компании, есть одна главная задача — объединить людей для слаженной работы и достижения цели организации.
12 причин проводить тимбилдинги
Тимбилдинги помогают развить мягкие навыки команды: коммуникацию, планирование, умение решать проблемы и разрешать конфликты. Впоследствии это повлияет на работу сотрудников: сплоченный коллектив станет продуктивнее, а работать станет комфортнее.
Нетворкинг, общение и знакомство друг с другом получше
Общение и новые друзья — то, что способствует продуктивности на работе. Как? Приятнее идти на работу, когда там есть человек, которому можно скинуть мем или с кем можно обсудить жуткую планёрку вчерашнего дня. Встретил друга на работе = лучше настроение = лучше работается. А ещё наличие единомышленников срели коллег упрощает адаптацию команды к разным изменениям, например, к переходу на удалёнку или к гибридному графику.
Доверительные отношения
Чтобы сотрудничать в команде, важно знать и заслужить доверие друг друга. Доверие позволяет чувствовать себя в безопасности из-за чего сотрудники становятся более активными в своих идеях, проявляют готовность идти на риск, слышат друг друга и легче достигают консенсуса. В конце концов, вся команда становится более уверенной.
Улучшение коммуникации
При правильном общении сотрудники понимают свои роли и то, что делают их коллеги. Это улучшает сотрудничество и побуждает людей помогать друг другу в достижении их целей. Они могут разделять задачи для работы в небольших группах, делиться идеями и эффективно выполнять работу. Вдобавок, тимбилдинги дают сотрудникам возможность поговорить о чём-то общем, кроме работы.
Выше производительность
Через участие в тимбилдингах сотрудники приобретают новые навыки. Это повышает производительность команды, делает её более эффективной и позволяет выполнять задачи вовремя. Через активности сотрудники учатся кооперированию и взаимовыручке, чтобы корректно выполнять задачи. Это отразится на рабочем месте и повысит общую производительность организации.
Сотрудничество
Одно из наиболее значительных преимуществ тимбилдинга — улучшение навыков межличностного общения среди сотрудников. Когда люди работают вместе, они делятся хорошим и плохим опытом. Это сближает их и повышает доверие, создаёт дружественную рабочую среду, в которой сотрудники могут свободно обращаться за помощью или охотно помогать другим.
Объединение удалённых команд
Цели
Корпоративное мероприятие в первую очередь должно достичь определённых целей, чтобы оправдать вложения, и лишь потом быть интересным и увлекательным. Для чего вы проводите тимбилдинг? Может, чтобы дать сотрудникам проявить лидерские качества? Или чтобы они поработали над коммуникацией? Важно установить чёткий фокус. Это задаст формат проведения, активностей, которые соответствуют цели.
Бюджет
Этот пункт нужно продумать до перехода к организационным моментам. Финансовые возможности определят формат, место проведения и масштаб тимбилдинга.
Участники
Мероприятия, нацеленные на командную работу полезны для всех сотрудников, но, как и в большинстве компаний, одним требуется больше помощи, чем другим. Важно убедиться, что люди, которые нуждаются в улучшении, активно участвуют в мероприятии. Иначе не будет толку, если участвуют только те, чьи навыки и так на достаточно хорошем уровне.
Время
Не получится обеспечить вовлечённость всех сотрудников, если не учесть их рабочее и личное расписание. У некоторых будут проблемы с участием в свободное время — они проводят это время с семьёй. Другие сотрудники могут быть загружены масштабным проектом с горящим дедлайном — они не смогут сосредоточиться во время тимбилдинга. Рекомендуется планировать и оповещать о проведении тимбилдинга, как минимум, за 4 недели.
Место
Выездной тимбилдинг на природе более предпочтительня альтернатива. В них больше энергии и задора, а значит и вовлечённости.
Офисный тимбилдинг не менее захватывающий!
Не всегда есть возможность провести тимбилдинг на открытом воздухе, но это не значит, что оно обречено быть скучным и не вовлекающим. Можно создать квест-комнату, в которой члены команды должны решать головоломки и работать вместе, чтобы найти выход, организовать командное состязание, на котором ваши сотрудники будут соревноваться в дружеской обстановке и работать вместе, или просто выбрать турнир по настольным играм. Главное, чтобы активности помогали достичь цели тимбилдинга.
Кто проводит?
Если вы нацелены на то, чтобы сотрудники улучшили определённый навыки, например, лидерство, то важно, чтобы человек, проводящий мероприятие и продумывающий программу был мастером в этом навыке. Если у компании нет возможно пригласить кого-то извне, то важно самим изучить тему.
Выход из зоны комфорта
Программа должна быть неким челленджем, вызовом для команды. Но здесь может возникнуть проблема — неловко выставлять себя напоказ перед всеми. Срабатывают защитные механизмы. Поэтому важно, чтобы ведущий мероприятия был в силах «растопить» эту неловкость, вовлечь участников и задать позитивный настрой
Озарения
Снова вопрос программы. Выполнив все активности, участники должны осознать что-то о себе, работе и коллегах. Без этого, велика вероятность, что мероприятие обесценят. Возможно, их озарения будут не совпадать с целями тимбилдинга.
Отзывы
Как оценить результаты тимбилдинга? Просто спросить участников. Поможет анонимный опрос, где они смогут отметить позитивные моменты, что им не понравилось и зону улучшения. Их ответы могут стать источником развития и идей для дальнейших мероприятий.
6 идей для виртуального тимбилдинга
Нехватка личного взаимодействия в удалённых командах может вызвать чувство одиночества, что повлияет на продуктивность команды. Проведение виртуальных тимбилдингов — это действенный способ укрепить межличностные отношения, корпоративную культуру и противостоять изолированности.
Ремесленный вызов
Как раскачать креативность членов команды? Провести конкурс «Сделай сам» . У каждого члена команды есть 30 минут, чтобы собрать что-нибудь из подручных материалов, которые есть дома. Вы можете установить основные правила, например построить что-то из столовых приборов, нарисовать стихотворение, сделать набросок для выступления на TED Talk и т. д. Сделайте задачу максимально простой и понятной.
Если цель тимбилдинга просто вместе провести время онлайн, не говоря о работе, то можно использовать готовые наборы. Например, набор по рисованию на пряниках. И болтать, смеяться и расписывать пряники.
Виртуальные квесты
Виртуальные квесты идеально подходят для улучшения совместной работы и укрепления духа товарищества. В этих играх команды используют свои навыки решения проблем, чтобы вырваться из хижины, найти сундук с сокровищами или вернуть своё королевство в отведённое время. Прежде чем игроки начнут игру, ведущий дает инструкции.
Некоторые из самых известных виртуальных квестов вдохновлены Гарри Поттером, Шерлоком Холмсом, Нэнси Дрю.
Виртуальные медитативные сеансы
Ментальное здоровье сотрудников — это одна из актуальных ценностей нынешнего времени. Поэтому в рамках поддержки удалённых сотрудников можно проводить медитации онлайн.
Сессия обычно начинается с представления каждого участника и какие у него есть проблемы, вызванные работой, например, плохой сон, тревога и пр. После инструктор/тренер/коуч делится своими мыслями по теме и дает несколько практик. Такие сессии помогут удалённым сотрудникам расслабиться и лучше сосредоточиться на работе.
Источник: Columbia Business School
Импровизация
Предлагаем 2 упражнения, которые работают над креативностью и коммуникацией.
Человек-хайп: в этой игре первый участник упоминает рутинное действие, которое он делал, а следующие двое преувеличивают влияние этого действия или переворачивают смысл. Например, менеджер по продажам говорит: «Я получил электронное письмо от клиента в 7 утра», человек, занимающийся рекламой, может сказать: «Вы слышали это? Им не нужно связываться с клиентами. Они сами к ним идут! Мы им не нужны!
Как будто мне 5: Попросите членов команды описать теорию, концепцию или термин из сферы, которую они знают или которой увлечены, так, чтобы её мог понять даже пятилетний ребенок. Можно добавить ограничения, например, использовать только 3 слова.
Что-то общее
Игра подойдёт, чтобы участники лучше узнали друг друга. Нужно разделить участников на небольшие группы, а затем попросить каждую группу определить три необычные вещи, которые их объединяют. Например, у группы может быть общая любовь к шекспировскому «Макбету», неудавшийся опыт в музыкальной школе и нелюбовь к чипсам со вкусом краба.
Дебаты
Чтобы успешно и весело провести дебаты онлайн, вы можете:
Запланировать 45-минутный видеозвонок.
Заранее объяснить правила проведения дебатов и поделиться коммуникативными стратегиями и как выявлять логические ошибки в выступлении противника.
Проводите мини-дебаты на несущественные темы:
Должно ли существовать печенье с изюмом или нет?
Панкейки или вафли?
Какой самый лучший фильм во время расставания?
Как лучше приготовить яйца?
Хот-дог — это бутерброд?
Должны ли люди путешествовать во времени?
Такая активность поможет развить важные коммуникативные навыки и критическое мышление участников.
Подытожим
Тимбилдинг — это возможность для ваших сотрудников наладить отношения внутри команды. Это то, что позитивно влияет на чувство сопричастности к общему проекту и является основой долговременных команд. Поэтому лучший тимбилдинг — тот, который улучшает общение между членами команды, поощряет позитивное отношение к сотрудничеству и усиливает вовлечённость сотрудников.Так что это не траты на бессмысленное веселье, а инвестиции в людей, главный ресурс компании.