Причины падения розничных продаж
От спада не застрахована ни одна компания. Увы, от этого нет панацеи. Но есть хорошая новость — выявив причину, вы сможете понять, как увеличить продажи розничного магазина. Рассмотрим, с какими проблемами сталкивается любая компания.
-
Сезонность.
Некоторые сферы сильно зависят от этого фактора и заранее готовятся к снижению продаж. Так, самый непростой месяц в России и СНГ — январь, а в европейских странах — июнь и июль. Розница в этом плане особо сильно чувствительна.
-
Уход клиентов.
Временная акция в конкурентной компании привлекает покупателей, и в итоге лояльные переходят в «другой лагерь».
-
Слабое соотношение товаров для оборота и заработка.
Эти две категории держат компании на плаву, обеспечивают им устойчивый спрос. В зависимости от сегмента соотношение товаров для оборота и заработка разное: от 50% на 50% до перекоса в одну из сторон.
-
Потеря востребованности.
Прошла мода, появились товары интереснее и выгоднее — эти факторы способны легко уронить выручку.
-
Экономический кризис.
Традиционно потрясения бьют по продажам в любом сегменте, но особенно чувствительны дорогостоящие продукты.
-
Непрофессионализм.
Плохо подготовленный персонал влияет на решения покупателей и приводит к потери прибыли. К счастью, при грамотной работе РОПа этот фактор спада благополучно устраняется. Читайте, как провести аудит отдела продаж и забирайте чек-лист важных вопросов, который поможет выявить слабые места.