Когда менять тарифы
Как владелец бизнеса или фрилансер, стремящийся к развитию, вы должны постоянно пересматривать свои цены на продукты и услуги, а также анализировать конкурентов, чтобы изменение ценовой политики не повлияло негативно. Но как же понять, что пора повышать ставки? Собрали для вас 6 основных признаков.
-
Растущая нагрузка
Наличие списка ожидания и превышение рабочих часов признаки того, что вы можете брать больше за свои продукты и услуги. Если спрос есть, рынок, скорее всего, положительно отреагирует на повышение ставки. Если рабочая нагрузка продолжает расти, вы можете повысить цены, а затем передать часть работы на аутсорсинг, чтобы более эффективно удовлетворять спрос и при этом получать прибыль.
-
Конкуренты берут значительно больше, чем вы
Периодическое исследование ставок конкурентов поможет убедиться, что вы не занижаете цену и остаётесь конкурентоспособным. Низкие тарифы могут помочь вам в начале выхода на рынок, но в долгосрочной перспективе не стоит создавать репутацию самого дешёвого поставщика.
-
Успешный тест
Один из способов проверить, стоит ли повышать цены сейчас, укажите более высокую ставку для новых потенциальных клиентов, которые интересуются вашим предложением. Если у вас без сопротивления покупают — пора повышать ставки для всех.
-
Рост затрат на ведение бизнеса
Коммерческие расходы постоянно увеличиваются, и ваши цены должны отражать это, чтобы не уйти в минус. Следите за текущим бюджетом и расходами и используйте цифры, чтобы определить справедливое повышение цены, которое покроет затраты на ведение бизнеса.
-
Услуги премиум-класса или уникальный продукт
Если вы предоставляете услугу или продаёте продукт, который не может предоставить никто другой в вашем регионе, логично, что он будет продаваться по более высокой цене. Начните с изучения того, чем ваш бизнес отличается от конкурентов и какую ценность он предлагает. Используйте это как обоснование более высокой ставки.
-
Цены стабильны уже больше года
Ежегодная инфляция «съедает» часть дохода. Поэтому для владельцев бизнеса и провайдеров услуг ежегодное повышение цен — стандартный процесс. Если прошёл год или больше с тех пор, как вы в последний раз повышали ставки, то отталкиваясь от рынка, вы можете пересмотреть стоимость ваших продуктов и услуг.