Ошибки в разговоре с клиентами

Среднее время чтения3 минуты на чтение
02 декабря 2022


ошибки в разговоре с клиентами

Навязчивость, медлительность в ответах, перебор со скриптами — признаки того, что менеджеру есть, куда расти. Какие ещё ошибки совершают телемаркетологи, общаясь с клиентами, и что делать, чтобы их не совершать? Читайте в статье.

Содержание

В этой статье:

Отвечать на вопросы медленно или абстрактно

Скорость ответов — крайне важный критерий. Клиент рассчитывает, что вы хорошо знаете продукт и вам не составит труда о нём рассказать подробнее. В обратном случае он усомнится не только в вашей компетентности, но и заподозрит, не общается ли он с шарашкиной конторой.

Вы гарантируете эффективность сервиса?

❌ Вы знаете, эффективность будет зависеть от многих факторов….

✅ Да, мы гарантируем, что эффективность холодных обзвонов возрастет минимум на 30%.

Забыть имя клиента или не спросить вовсе

Знакомясь и обращаясь по имени, вы закладываете основу для доверительных отношений с клиентом, располагаете его к себе и снимаете коммуникационные барьеры. Но не переусердствуйте: бесконечное повторение имени клиента звучит навязчиво и не даст результата.

❌ Хорошо, Мария, я вас поняла. Мария, скажите пожалуйста, могу я вам перезвонить, Мария?

✅ Спасибо за ваш ответ, Мария! Могу я вам перезвонить?

Говорить строго по скрипту

Скрипт — полезный инструмент, но не панацея. Из-за дежурных фраз в разговоре пропадает человечность, собеседник начинает злиться и не желает продолжать общение. Дополняйте сценарий собственными мыслями, и тогда скрипт оживёт. Нельзя недооценивать эмоциональную составляющую: большинство покупок мы совершаем именно на «‎эмоциях»‎. И в целом всегда приятнее общаться с живым человеком. Такое общение требует от телемаркетолога большего эмоционального вовлечения, потому с работой справляется не каждый, вопреки мнению что работа в контакт-центре подойдёт абсолютно каждому.

❌ Скажите, как я могу к Вам обращаться? Спасибо! Уделите, пожалуйста, мне пару минут Вашего времени, спасибо! Вы являетесь пользователем нашей услуги и компания специально для Вас предлагает новые выгодные условия!

✅ Скажите, как я могу к Вам обращаться? Очень приятно, не уделите ли вы мне пару минут? Я расскажу о новых выгодных условиях для вас.

Пропустить уточняющие вопросы

Задать пару дежурных вопросов мало, чтобы выявить потребности клиента и выбрать тактику для работы с возражениями. Пожалуй, это один из самых сложных этапов общения с клиентом. Вы можете составить список вопросов заранее, а общаясь с каждым клиентом выбирать наиболее подходящие.

Мы просто хотели уточнить, сколько это будет стоить, и всё.

❌ Ясно, спасибо.

✅ От чего зависит ваше решение о покупке, кроме стоимости?

Информировать, но не продавать

Хороший менеджер знает, что нужно делать, чтобы не просто доносить информацию клиенту, но и продавать: понимает, на каком этапе продажи находится клиент и как «дожать» сделку.

Спасибо, я всё понял.

❌ Рад был помочь, до свидания!

✅ Отлично, тогда я могу посчитать конечную стоимость и выставить счёт в течение дня.

Промахи в разговоре с клиентами — неизбежны. Делайте работу над ошибками, совершенствуйте технику, и их станет меньше.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу