Как зародилась идея о правоте клиента
Автором выражения считают Гарри Гордона Селфриджа, основателя одноимённого универмага в 1909 году. Идея о том, что к клиенту нужно относиться с уважением и почтением, оказалась революционной — такой подход не был общепринятым. Есть версия, что у фразы есть продолжение: «предполагайте, что клиент прав, пока не станет очевидно обратное».
Действительно, нет ничего важнее клиентов для бизнеса. Довольные покупатели приводят своих друзей и членов семьи, рассказывают о нём знакомым, помогают формировать бренд и,тв конечном счёте, процветать. Несмотря на это, покупатели бывают не правы, а знаменитую фразу не стоит воспринимать буквально и постоянно с ними соглашаться. Есть более конструктивный подход сделать клиента счастливым.
«Клиент всегда прав» — сколько проблем и сложностей от популярности этой фразы! Надеюсь, что большинство людей всё же понимают, что это не так. Спасибо за описание здоровой клиентоориентированности.
Спасибо, что описали, как отвечать клиентам на эту фразу! Действительно иногда не знаешь, как реагировать на ультиматумы и шантаж со стороны потребителей.