EVP или ценностное предложении работодателя: что это, для чего и как сформулировать

Среднее время чтения8 минут на чтение


EVP: что это, для чего и как сформулировать

Представьте ситуацию: вместо товаров и услуг вам нужно продавать рабочие места в вашей организации. Потребитель избалован — у него много прибыльных вариантов работы, а значит у вас много конкурентов. Вам нужно разработать лучшее предложение на рынке. Именно так работает маркетинг рабочих мест. Для чего он? Чтобы привлечь на работу лучших и удержать их. Ведь по-настоящему крутыми компании делают люди, работающие там. В этом материале расскажем про ценностное предложение работодателя (evp), что это в HR, его выгоды, а также шаги создания.

Содержание

В этой статье:

EVP. Что это?

Ценностным предложением работодателя для сотрудников (Employee Value Proposition, EVP) обычно определяют совокупность материальных и нематериальных преимуществ, которые организация даёт сотрудникам за привносимую им ценность в виде опыта, навыков и знаний.

В нынешний период такое определение не совсем точно.

Сейчас ценностное предложение для сотрудников — это целая экосистема, в которую входят поддержка сотрудников и признание их заслуг, направленные на реализацию потенциала людей.

Цели EVP
Источник: Employee Value Proposition, Gagen MacDonald

То есть разница в том, что EVP перестаёт быть как бартер между сотрудником и компанией. Сейчас это комплексное предложение работодателя нацеленное на поддержание вовлечённости и раскрытие потенциала коллег. Правильно и понятно сформированный EVP компании помогает создать сильный бренд работодателя.

Со времён пандемии многие компании начали пересматривать организационные ценности. Удалённая и гибридная работа изменили то, как люди работают и что хотят от работодателей.

Преимущества ценностного предложения работодателя

EVP даёт чёткий ответ «почему люди должны хотеть работать именно с нами?» и «чем мы лучше других компаний на рынке труда?».

Выгоды наличия EVP:

Зачем компаниям нужен EVP
  • Привлечение талантов

    Рекрутинговая реклама и продвижение претерпевают кардинальные изменения. Например, активное развитие формата удалёнки привело к тому, что кандидаты выбирают место, где больше платят и где легче соблюсти work-life баланс.

    Такая ситуация усложняет процесс привлечения специалистов. Но наличие понятного EVP укрепляет репутацию работодателя и упрощает задачу HR-специалистам.

  • Удержание сотрудников

    Удержание эффективных сотрудников так же важно, как и их привлечение. По данным Hubspot, 86% опрошенных работников не станут рассматривать компанию, у которой плохая репутация среди бывших сотрудников. Напротив, 75% активных соискателей, скорее всего, подадут заявку на работу, если работодатель активно управляет своим брендом работодателя и заявляет чёткое EVP.

    А по данным Gartner, компании с высоким EVP сокращают годовую текучесть кадров более чем на две трети (69%). Уход талантливых сотрудников — это расходы временных и финансовых ресурсов на поиск замены коллег. Вот почему гиганты из Fortune 500 усиленно работают над удержанием талантов. Качественное EVP снижает риск ухода сотрудников.

  • Снижение рекрутинговых затрат

    Убедительное ценностное предложение для сотрудников увеличивает поток входящих заявок от талантливых кандидатов — себестоимость найма снижается.

    EVP также способствует удержанию специалистов, это позволяет сэкономить на найме, адаптации и обучении. В итоге компания экономит значительные суммы.

  • Улучшение опыта сотрудников

    EVP организации влияет на общий опыт человека на рабочем месте. Компании, ориентированные на сотрудников, определяют свои ценностные предложения вокруг них. Эта сконцентрированность на том, что действительно волнует людей, даёт успешным организациям самое большое конкурентное преимущество.

Составляющие EVP

Элементы EVP
  • Материальные вознаграждения

    Зарплата, бонусы и премии — всё, что связано с денежными выплатами сотрудникам отражается в данном компоненте.

  • Льготы

    Сюда относим все те дополнительные бенефиты, что компания предлагает помимо зарплаты:

    • Медицинская страховка
    • Пенсионные льготы
    • Оплачиваемый отдых или лечение в санаториях
    • Членство в тренажерном зале
    • Помощь с переездом

    Лучше всего адаптировать список льгот под отрасль, компанию и её сотрудников — смело подходите к этому творчески!

  • Карьерные возможности

    Что можно указать:

    • Обучения и тренинги по хард и софт скиллам
    • Наставничество и профориентация
    • Возможности вертикального и горизонтального продвижения
    • Релокация и командировки
    • Выбор проектов

    Если у организации нет преимущества в первых двух элементах, то предложение чёткого плана развития карьеры может стать ключевым отличием на рынке работодателей.

  • Рабочие условия

    Факторы, которые влияют на благоприятность рабочей атмосферы:

    • Отсутствие жёстких рамок в работе (гибкий график)
    • Баланс работа-личная жизнь
    • Признание
    • Тимбилдинги
    • Налаживание связей
    • Оформление и условия рабочего пространства
    • Забота о благополучии сотрудников

    Создание благоприятной рабочей атмосферы способствует положительному образу организации и вовлечённости сотрудников. Этот компонент важен — ваши коллеги проводят на работе большую часть дня.

  • Культура компании

    Корпоративная культура ест стратегию на завтрак,

    — Питер Друкер.

    Что транслировать в EVP:

    • Уважение, доверие, кооперация
    • Поддерживающие отношения как внутри команды, так и в разных иерархиях
    • Открытую коммуникацию
    • Поддержку развития сотрудников

Формирование ценностного предложения работодателя за 6 шагов

Весь процесс создания EVP можно разбить на 6 шагов:

  1. Оценка текущей ситуации

    Анализ — начальный этап разработки. Как позиционирует себя ваша компания в качестве работодателя? Что предлагается кандидатам? Должно быть чёткое представление о брендинге организации. Что из элементов EVP у вас уже внедрено, а чего не достаёт?

  2. Опрос персонала

    Фидбек — ценный источник информации. Опросите действующих, вновь прибывших и покинувших штат сотрудников. Так вы поймёте, что компания могла или может улучшить, чтобы предотвратить отток талантов.

    Примерные вопросы для опросников:

    • Чем вам нравится компания-работодатель?
    • Какие возможности, предоставляемые компанией, вас мотивирует, а какие вы считаете бессмысленными?
    • С вашей точки зрения, что компании нужно улучшить?
    • Какова ваша самая важная профессиональная потребность на данный момент, которую компания в силах удовлетворить?
    • Какую поддержку в достижении профессионального развития вы ожидаете от работодателя?

    Используйте ответы, чтобы создать лучшее предложение для сотрудников.

  3. Определение ключевых компонентов

    Превращаем выводы и результаты предыдущих шагов в новое ценностное предложение. Что указать:

    • Диапазон выплат, привлекательный для кандидатов и в рамках бюджета компании;
    • Интересные профессиональные возможности;
    • Как культура организации будет способствовать добиться успеха в работе.

    Отметим, что EVP — не универсален, для разных должностей он будет разным. Например:

    • EVP для абитуриентов: они обычно претендуют на начальные должности, поэтому следует акцентировать карьерные возможности, весёлую офисную атмосферу, позитивный опыт сотрудников, льготы.
    • EVP для специалистов со стажем: фокус на стабильную карьеру, поддержку по уходу за ребенком и соблюдение баланса жизнь-работа.
  4. Формулировка ценностного предложения

    Определились с предложением для кандидатов? Переходим к формулировкам: они должны быть простые и понятные, в тоне бренда и с учётом поколения целевых кандидатов.

  5. Продвижение EVP по разным каналам

    Самый цепкий EVP бесполезен без активного маркетинга. Поэтому следующий шаг — продвижение. Рекламируйте ваш EVP! Задействуйте все имеющиеся каналы коммуникаций.

    В рамках организации можно продвигать EVP через внутренний блог, бюллетени, email-рассылку и, например, через Microsoft Teams.

    За пределами компании продвижение возможно в социальных сетях, на страницах с вакансиями, через рекрутинговые видеоролики и реферальные программы для сотрудников. Есть бренд амбассадоры? Можно попросить их о продвижении и бренда работодателя.

    Главная цель этого шага — обеспечить интеграцию EVP в план корпоративных коммуникаций и стратегию брендинга работодателя.

  6. Обзор результатов

    На этапе оценки важно понять, как целевая аудитория откликается на новый EVP:

    • Увеличилась ли активность в соцсетях на карьерных постах?
    • Стало ли больше среднее число приходящих резюме на вакансию?
    • Сократилась ли текучка кадров?

    Это ещё не всё! Рекомендуется хотя бы один раз в год перерабатывать EVP — ожидания людей и рынок не статичны. Периодические опросы сотрудников и своевременные корректировки позволят не терять работодательскую привлекательность.

EVP компании: примеры

  • Chevron

    Chevron — многонациональная энергетическая корпорация, работающая более чем в 180 странах. На своей странице вакансий компания заявляет: «В Chevron вы будете объединяться с одними из лучших и самых ярких сотрудников по всему миру для создания инновационных решений в области энергетики».

    Стремление к разнообразию в отрасли, где традиционно доминируют мужчины, — вот что выделяет Chevron среди конкурентов. В недавнем отчете EY сообщалось, что только 11% топ-менеджеров в нефтегазовой отрасли мира составляют женщины, и Chevron стремится изменить ситуацию. Наряду с тем, что 25 % сотрудников компании составляют женщины, у них действует программа «Добро пожаловать обратно» для женщин, возвращающихся на работу.

    Их цель создать культуру, в которой каждый может быть лучшим и быть вовлеченным. Когда все участвуют, выигрывают все.

  • Nike

    Одно из ключевых сообщений кампании Nike для сотрудников — «Побеждаем как команда». Культура Nike делает упор на достижение инноваций в мире спорта с командным мышлением. Они подходят к льготам и компенсациям с той же точки зрения. Компания предлагает такие привилегии, как скидки на фитнес, льготы при переезде, конкурентоспособную заработную плату и пенсионные планы, а также дополнительные возможности обучения и многое другое.

    Пример EVP компании Nike
    Источник: карьерный сайт Nike
  • LinkedIn

    EVP LinkedIn сформулирован в модном слогане #LinkedInLife, который побуждает сотрудников публиковать всё о культуре компании в социальных сетях. Компания предлагает разнообразный набор преимуществ, разделённых на категории, как здоровье, семья, хобби, обязательные и дополнительные услуги.

    Пример EVP компании LinkedIn
    Источник: карьерный сайт LinkedIn

    Это комплексный пакет льгот и компенсаций, охватывающий всё, от выплат по уходу за детьми, престарелыми и домашними животными до возмещения расходов на образование и страхование жизни.

Подытожим

Привлечение, найм и удержание людей — самые большие вызовы для организаций в наши дни. Чтобы успешно справляться с ними, важно разработать EVP, создающее баланс вознаграждений от компании в обмен на производительность сотрудников. Это подход, ориентированный на людей и который больше всего ценится на рынке труда.


Отзывы

Ценностное предложение работодателя — это современный подход построение корпоративной культуры. Это наглядно показали примеры evp компаний, таких как Nike и LinkedIn. Благодарю!

Очень интересная статья с примерами. Скажу честно, до этого я не понимала, что evp это незаменимый инструмент для создания экосистемы в компании. Мне очень понравились примеры подходов известных компаний — есть к чему стремиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу