Как определить потребителя-террориста
Желание наживы — главная мотивация такого человека, а жонглирование законами — его основное оружие. Кроме демонстрации досконального знания законодательства и своих прав, потребитель может давить на эмоции, переходить на угрозы и давление на продавца.
-
Злоупотребление правами
Если адекватный покупатель использует законы для своей защиты, то террорист переворачивает их с целью получить выгоду. Он ищет лазейки, делает логически не связанные выводы, а его претензии не соответствую здравому смыслу.
-
Разжигание конфликта
Другой человек будет искать мирный путь решения ситуации, но только не агрессивный покупатель, сознательно идущий на эскалацию. Если продавец попадает к нему на крючок и начинает выходить из себя, то провокатор добился своей цели. Ведь у него будет ещё больше оснований качать права, и он обязательно использует этот факт против фирмы.
-
Отказ от экспертизы
Зачастую его не удовлетворяют предложения менеджера, особенно, если речь заходит об экспертизе товара. Претензии агрессора часто не обоснованы, потому он отвергает идею с экспертизой, ведь исследование товара ничего ему не даст. Он до последнего будет требовать своих условий разрешения конфликта.
-
Шантаж
У провокатора не так много средств давления, поэтому чаще всего он использует угрозы написать в интернете негативные отзывы о компании. Шантаж часто звучит в ультимативной форме: «Если вы не сделаете это и не дадите мне то, я напишу про вас в интернете!».
-
Затягивание сроков
По закону фирма обязана возместить ущерб клиенту за просроченный ответ по претензии или затянувшийся гарантийный ремонт. Если компания сделала это, то террорист специально тянет со сроками, чтобы компенсация была больше. Спустя несколько месяцев, а может и лет, он пойдёт в суд.
-
Возвращение товаров
Террорист-потребитель приобретает товар к конкретному событию, пользуется им, а потом возвращает, когда он оказывается не нужным. Например, заказывает одежду или предметы декора к празднику, а по его завершению оформляет возврат.
-
Подмена товара
Иногда покупатель идёт на откровенное преступление и при возврате подменяет товар на подделку или оставляет себе некоторые его части. Например, вместо оригинала может подложить китайскую подделку.
Давно искал подобный материал, в котором описано, как бороться с потребительским терроризмом. Наконец, нашёл, спасибо!
Потребительский терроризм и любые недобросовестные действия со стороны клиента настоящее испытание для менеджера. Сил потребители-экстремисты могут отобрать очень много. Всем удачи и терпения.