Методы повышения конверсии при входящих звонках

Среднее время чтения5 минут на чтение


Методы повышения конверсии при входящих звонках

Повышение конверсии при звонке поможет заработать больше, понять целевую аудиторию и найти пути оптимизации бизнеса. Разбираемся, что это за показатель, и какие инструменты повышения конверсии актуальны в 2023 году.

Содержание

В этой статье:

Что такое конверсия?

Конверсия показывает, сколько посетителей сайта совершили целевые действия к общему числу посетителей. Она измеряется в процентах. Так если ваш сайт посещает 10 000 человек в месяц, из них 100 что-то купили, то показатель конверсии составит 1%. Этот коэффициент сильно зависит от типа трафика: с холодного трафика конверсия будет ниже, чем с горячего. Конверсия может предусматривать любое целевое действие, которое выгодно бизнесу. Например, покупка продукта, заявка на консультацию или подписка на email-рассылку

Три базовых этапа конверсии

  • Сайт

    Конверсия сайта показывает, какое количество пользователей посещают сайт и конвертируются в лиды или клиентов. По сравнению с офлайн-магазинами в интернет-маркетинге проще и дешевле генерировать лиды, но коэффициент гораздо ниже. По данным WordStream, средний коэффициент целевых страниц в разных отраслях составляет 2,35%.

  • Реклама

    Яндекс-Директ, поисковая оптимизация, продвижение в социальных сетях, партнерские сети — основные средства увеличения рекламной конверсии. Она рассчитывается как количество целевых визитов к общему числу посещений сайта.

    Рекламная конверсия в Яндекс-Директ
  • При звонке

    Показатель можно изучать как для всего отдела, так и для каждого сотрудника. Если коэффициент низкий, проработайте скрипты, предложите менеджерам прозрачную мотивацию и обучающий курс.

Что снижает конверсию

Подробный анализ определяет, насколько эффективно конвертируется ваш сайт. Он поможет вскрыть причины низких показателей и найти способы их оптимизации. Ниже собрали распространенные сложности в маркетинге, от которых зависит повышение продаж.

Основные проблемы при обработке входящих звонков

  • Незнание целевой аудитории, реальных потребностей клиентов;
  • Невозможность предложить клиенту лучшее решение;
  • Отсутствие привлекательной альтернативы, если основной продукт не устраивает покупателя;
  • Желание работать только с горячими лидами и пропуск некоторых этапов продаж;
  • Долгая обработка коммерческого предложения или игнорирование клиентов;
  • Отсутствие механизмов увеличения среднего чека и допродаж.

Сложности на сайте

  • Ясное уникальное торговое предложение;
  • Удобные кнопки для совершения покупки на первом экране;
  • Профессиональный дизайн сайта;
  • Навигация и персонализация;
  • Контент, который постоянно совершенствуется;
  • Повышение лояльности клиентов за счёт отзывов, сертификатов и логотипов клиентов;
  • Коммуникация в социальных сетях, статьях, рассылках.

5 советов для роста конверсии

Ссхему взаимодействия с клиентом важно постоянно перепроверять и искать лучшее решение. Рассмотрим ключевые способы повышения конверсии в 2023 году:

  • Избегайте шаблонов в лендинге

    У большинства пользователей уже давно выработалась рекламная слепота на однотипные сайты с повторяющимися блоками и призывами к действию. Они не вызывают интереса и желания что-то приобрести. Потому продающая страница в 2023 году должна быть лаконичной, и помогать читателю быстро дойти до сути. Хороший ход — разработать продающую страницу так, чтобы она напоминала статью. Была удобна и несла пользу для читателя.

    Фактор роста конверсии: уникальность лендингов
  • Тестируйте сначала содержание страницы, а потом дизайн

    То, что вы предлагаете, влияет на результативность больше, чем элементы дизайна. Сначала подумайте, как улучшить суть предложения, а потом экспериментируйте с дизайном.

  • Используйте кнопки целевых действий на главной странице

    На сайт могут приходить люди, готовые сразу купить продукт и те, кому нужно подумать. Если вы разместите только кнопку «‎Купить»‎, то не удержите посетителей, которым нужно больше информации о продукте. Предложите им подписаться на серию писем с полезной информацией, например, с инструкцией, памяткой или чек-листом.

    Фактор роста конверсии: использование кнопок целевых действий на главной странице
  • Анализируйте по сегментам

    Анализ по сегментам покажет, где ваша рекламная кампания эффективна и как вы её можете улучшить. Например, изучите тех, кто зашёл на сайт впервые за определенный период и сколько из них совершили покупку или сделали другое целевое действие.

  • Улучшайте страницы с максимальным потенциалом

    Очень хочется взяться за главную страницу, но не спешите, если у вас большой корпоративный сайт. Обычно такие страницы служат навигатором, на которых посетители долго не задерживаются и переходят в нужную категорию. Оптимизируйте страницы с высоким трафиком, например, страницы популярных товаров, регистрации и товарных групп.

    Фактор роста конверсии: улучшение страницы с максимальным потенциалом

Как работать с результатами

Исследование показателей покажет, над чем нужно работать. Например, если вы определили, что теряете клиентов на этапе презентации продукта, то проработайте презентацию. При обзвонах вы можете рассчитать коэффициент путём изучения следующих категорий:

Что покажет
Каждый сотрудник Кто из менеджеров лучше удерживает клиентов и совершает больше продаж
Канал В каком канале ваш товар пользуется популярностью больше всего
Товар или услуга Какие товары актуальнее на рынке
Для каждого этапа воронки продаж На каком этапе больше всего клиентов совершают сделки и на какой стадии вы больше всего теряете клиентов

Отслеживайте эффективность каждого эксперимента — они должны сразу отражаться на показателях и планируйте, сколько звонков нужно сделать, чтобы достичь нужной статистики.

На конверсию влияет вся цепочка коммуникации компании, включая общение в чате поддержки, выступления на конференциях и статьи во внешних источниках. Изучите, как работает коммуникационная стратегия компании. Потенциальные клиенты могут прийти к вам самым разным путём, спрогнозировать, как именно очень трудно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу