8 800 333 97 02 Звонок бесплатный

Амбассадор бренда: кто это и почему он так важен

Амбассадор бренда: кто это и почему он так важен

За последние несколько лет методы взаимодействия с целевой аудиторией существенно изменились. То, что когда-то считалось передовым, больше не работает. Дни одностороннего вещания с ТВ-рекламы прошли. Каковы последние тенденции в маркетинговых коммуникациях? Амбассадоры бренда. В этой статье определим, что это за персонажи, чем они занимаются и каково их влияние на эффективность и успех бизнеса.

Содержание

В этой статье:

Кто такой амбассадор бренда?

Посол или амбассадор бренда — это человек, нанятый организацией для представления бренда в положительном свете, повышения узнаваемости бренда и продаж. Основываясь на этом определении, к амбассадором бренда можно отнести разного масштаба инфлюенсеров и лояльных клиентов, которые продвигают тот или иной продукт.

Если бренд работает с известной личностью, то выплачивает ей/ему вознаграждение. Но оплата не обязательный пункт, чтобы быть амбассадором. Например, защитники бренда — это своего рода представители бренда, которые будут активно участвовать в рекламных мероприятиях без вознаграждения исключительно из-за своей любви к компании. Количество людей, следящих или фолловящих амбассадора тоже может быть разным: человек может быть микроинфлюенсером, знаменитостью, даже сотрудником.

Почему компании нанимают бренд амбассадоров? Потому что люди сильно влияют на решения других людей о покупке. Это как контролируемое сарафанное радио.

84% потребителей верят рекомендациям от доверенных лиц больше, чем другим видам рекламы.

Виды амбассадоров бренда

Инфлюенсеры или лица, у которых есть медийный вес

Работа с инфлюенсерами не слишком отличается от традиционной рекламы: компания платит влиятельному лицу за публикацию о продукте. Основное различие между инфлюенсером и другими типами амбассадоров заключается в том, что их партнерские отношения с брендами часто на 100% основаны на социальных сетях и кампаниях. Это означает, что они краткосрочные и требуют создания только 1-2 материалов контента.

Цель инфлюенсеров расти, продвигать свой личный бренд и расширять аудиторию, поэтому они тщательно выбирают компании для сотрудничества. Ведь это влияет на их личный имидж тоже.

Размышляя о найме лидера мнений в качестве амбассадора, важно понимать, что они классифицируются в зависимости от количества подписчиков. Каждая категория лучше подходит для достижения определённых целей.

Категории инфлюенсеров

Макро-инфлюенсеры, например, могут охватить большую аудиторию через платформы разных социальных сетей. Компании обычно выбирают макролидеров, если их цель повышение узнаваемости продукта.

У микроинфлюенсеров может не быть миллиона подписчиков, но они отличаются качеством отношений со своей аудиторией: аудитория более лояльная и доверяет автору контента. Из-за этого они подходят для продвижения бренда на гиперлокальных рынках или в нишевых и труднодоступных сообществах.

Партнёры

У партнёров брендов, также как и у лидеров мнений, большое количество подписчиков, но их компенсация зависит от результатов. Они получают оплату за новых клиентов или трафик, который привлекают благодаря своим собственным маркетинговым усилиям.

Партнёры-амбассадоры сами решают, как продвигать продукты. Вы когда-нибудь видели на YouTube ролики с обзорами продуктов и ссылки на эти продукты в описании? Чаще всего это партнёрские ссылки. Когда вы нажимаете на них и покупаете продукт, автор контента получает комиссию.

Хотя эта стратегия дороже, чем сарафанное радио, маркетинг через аффилированных лиц даёт значительные преимущества для бизнеса. Фактически, партнерский маркетинг становится все более популярным: 81% компаний используют эту стратегию для повышения осведомлённости и конверсии.

Лояльные покупатели

Суперфанатичные амбассадоры бренда, которые продвигают его без какого-либо вознаграждения. Это клиенты, которые верят не только в продукт или услугу компании, но и в её ценности и миссию. Именно такие клиенты активно используют маркетинг из уст в уста или «сарафанное радио». Они будут говорить о компании/производителе/продукте каждый раз, когда у них будет возможность. Как онлайн, так и офлайн.

Технически они не становятся амбассадорами, пока бренд не пригласит их стать частью программы, но задачи, аналогичные амбассадорам, они выполняют самостоятельно.

Если компания потратит время на то, чтобы установить доверительные и тесные отношения с клиентами, будь то благодаря отличному обслуживанию клиентов или первоклассным продуктам, люди, скорее всего, станут её сторонниками.

Польза и риски бренд амбассадоров для бизнеса

Если вы привыкли к традиционному маркетингу, может показаться странным доверять другим людям делать ваш маркетинг за вас. Но в этом есть свои плюсы.

Преимущества

Выгоды от работы с бренд амбассадорами
  • Доверие

    Традиционный маркетинг уже не так эффективен, как раньше. Амбассадоры компании могут стимулировать продажи и привлекать клиентов быстрее, чем рекламные щиты и ролики. Только 1 из 3 человек утверждает, что доверяет платной рекламе.

    Через амбассадоров с высоким показателем вовлечённости аудитории компания может завоевать доверие потенциальных потребителей. Тот, кто качественно взаимодействует с аудиторией, часто рассматривается как надежный источник информации.

  • Долгосрочные отношения

    Компании нанимают амбассадоров на долгосрочную перспективу. Чтобы представлять компанию в течение долгого времени с постоянными маркетинговыми сообщениями и публикациями в социальных сетях. За счёт этого также формируется доверие: аудитория видит, что амбассадор не просто разово упомянул продукт, а регулярно пользуется им.

  • Защита бренда

    Настоящие амбассадоры — это люди, которые искренне верят в компанию. Большинство амбассадоров начинают как клиенты и просят стать частью продвижения бренда. Поэтому они будут отвечать на негативные отзывы или вопросы, защищая имидж компании, с которой работают.

Статистика эффективности послов бренда

  • Почти 75% потребителей принимают решение о покупке на основе сообщений в социальных сетях.
  • 92% потребителей доверяют человеку, на которого они подписаны в социальных сетях, больше, чем рекламе.
  • Пользовательский контент повышает рейтинг кликов в 4 раза и удваивает продажи по сравнению с традиционной рекламой.

Недостатки

Риски, связанные с личностью амбассадора. Если амбассадор компании проявит себя вразрез с ценностями, которые транслирует заказчик, это может негативно сказаться на имидже второго. Причём высказывания могут касаться не самого продукта. Например, бренд утверждает, что он за инклюзивность и равное отношение к людям независимо от расы, сексуальной ориентации, происхождения и т.д, а амбассадор вдруг высказывается о резконегативном отношении к гомосексуальным парам. Такое поведение может навредить имиджу компании.

Ещё один риск связан с нелояльностью амбассадора. Например, когда он активно продвигает телефоны HUAWEI, но на мероприятиях его застают с телефоном другой марки. Но все эти риски можно снизить, заранее предусмотрев нюансы в договоре.

Вывод: люди с большей вероятностью потратят деньги на бренд, который им настоятельно рекомендует друг или доверенное лицо. Поэтому амбассадоры — это результативный инструмент маркетинга, который стоит затрат. Но приступая к работе с ними, важно учитывать все возможные рикси.

Где бизнесу искать амбассадора бренда

Не всегда легко определить эффективных и заслуживающих доверия партнёров для программы амбасссадорства. Но есть уже проверенные способы идентификации потенциальных кандидатов.

  • Опрос по базе

    Один из способов найти подходящих амбассадоров — опросить покупателей и сотрудников, мнению каких медийных личностей они доверяют, кого регулярно смотрят. Такой опрос можно отправить, например, только тем, кто часто взаимодействует с вашими электронными письмами (те, открывают их, переходят по ссылкам). Это ваши лояльные клиенты и, возможно, от них будет легче получить ответы на ваши вопросы.

    После получения ответов, вы увидите срез, кто из лидеров мнений потенциально подходит для сотрудничества.

  • Оффлайн мероприятия

    Презентации, званые ужины, которые устраивают другие местные компании — хорошее место для поиска и найма потенциальных амбассадоров. Также, если компания сама устраивает праздники для клиентов, то можно опрашивать их о том, чьему мнению в соцсетях они доверяют. Возможно, кто-то из ваших клиентов окажется набирающим популярность микроблогером с качественной аудиторией.

  • Объявление в социальных сетях

    Социальные сети — одно из самых эффективных мест для найма амбассадоров компании. Рекламное сообщение, что вы ищете потенциальных послов бренда, может само привести к вам нужных людей.

  • Видео на YouTube

    YouTube — это очень влиятельная платформа для распространения информации о бренде. Более того, 70% людей купили что-то у компании, увидев контент на канале. Поэтому YouTube-блогеры могут стать хорошими партнёрами для продвижения ваших продуктов.

  • Постоянные клиенты

    Хороший способ определить кандидатов в амбассадоры — изучить собственные данные. Сопоставьте данные на вашей платформе CRM, чтобы определить, кто чаще всего покупает. Затем можно проверить присутствие этих людей в социальных сетях, чтобы узнать, есть ли потенциал для партнёрства.

Как отобрать подходящего посла бренда

Как выбрать подходящего бренд амбассадора
  • Определить свои ценности

    Прежде чем выбрать амбассадоров, компания должна четко представлять имидж, который хочет создать для аудитории. Имидж компании так же важен, как и её продукт. Какие ценности хочет транслировать компания? Какая миссия у компании? Какую аудиторию хочет привлечь бренд?

  • Выбрать послов бренда, которые соответствуют ценностям компании

    При выборе амбассадора нужно проявить осторожность. Ведь это тот человек, кто будет представлять организацию. Поэтому амбассадор должен соответствовать ценностям и миссии компании. Выбирать популярного вегана для амбассадорства компании по производству гамбургеров неразумно. А вот блогер с детьми, который много говорит о семейных ценностях, может стать амбассадором магазина детской одежды.

    Важно также обратить внимание на то, чтобы выбранный амбассадор:

    • обладал знаниями или опытом в рекламировании продукта;
    • создавал интересный контент;
    • преподносил информацию в надлежащем виде т.е. без резких высказываний, которые могут навредить компании.
  • Изучить программы амбассадоров конкурентов

    Глядя на то, что делают аналогичные компании, можно получить идеи для составления своей программы. Одни из наиболее успешных программ амбассадорства:

    Посмотрите, как они разрабатывают свои программы, какого типа людей выбирают в качестве амбассадоров и каким контентом делятся их амбассадоры.

Вывод:

Маркетинг через амбассадоров может стать одним из наиболее эффективных способов продвижения компании, продукта или услуги. Он повышает доверие к продукту намного выше, чем традиционный коммерческий ролик. Но нужно учитывать, что несмотря на популярность амбассадора, первично стоит обращать внимание на его авторитет и благонадежность.

Отзывы

Отзывов пока нет. Вы можете оставить свой.
Оценка статьи