Культура Well-being: зачем и как использовать в компании

Среднее время чтения6 минут на чтение


Культура Well-being: зачем и как использовать в компании

Сотрудник проводит на работе большую часть времени, поэтому нельзя недооценивать степень влияния корпоративной культуры организаций на благополучие персонала. Так как тема заботы о ментальном здоровье и благополучии становится всё более актуальной, well-being — одна из обязательных ценностей корпоративной культуры. Что это означает и зачем компаниям следить за здоровьем своих сотрудников, разбираем в этой статье.

Содержание

В этой статье:

Что такое well-being?

С английского well-being — благополучие. Это комплексное понятие, которое включает несколько элементов:

Элементы well-being
  • Профессиональное благополучие или удовлетворение от работы;
  • Финансовое благополучие или возможность поддерживать комфортный уровень жизни;
  • Физическое благополучие или здоровье;
  • Эмоциональное благополучие или ощущение себя счастливым, эмоциональная стабильность и ментальное здоровье;
  • Социальное благополучие или чувство причастности.

Итого: когда мы благополучны, это значит, что большую часть времени у нас хорошее физическое самочувствие, мы чувствуем себя счастливыми, социально причастными, удовлетворенными своей деятельностью и финансовым состоянием.

 

Как корпоративная культура влияет на благополучие сотрудников

Корпоративная культура — это не свод правил, который прописан на сайте или висит на виду у всех сотрудников. Это про детали, которые изо дня в день воздействуют на коллектив. Например:

  • Уважение

    Степень уважения к сотрудникам влияет на их психическое здоровье. Как именно выглядит уважение к сотрудникам на рабочем месте? Пойдём от обратного. Как выглядит неуважение к сотрудникам? Это может быть агрессивное или враждебное отношение к коллегам, чрезмерный контроль за сотрудниками, превышение полномочий. Такое отношение создаёт токсичную культуру. Последствия: повышенный уровень стресса и тревоги у сотрудников, низкая самооценка и неудовлетворение от работы.

  • Баланс

    Если из-за работы сотруднику приходится пропускать семейные мероприятия, бросить вечерние тренировки и в целом игнорировать социальную жизнь, то дело плохо. Корпоративная культура не учитывает баланс между работой и личной жизнью. Такая работа съедает способность сотрудников вести полноценную жизнь. Возможные последствия: тревога, стресс, раздражительность, проблемы со сном и ухудшение физического здоровья.

  • Уровень поддержки

    В культуре компании, где поощряют агрессивную конкуренцию, сотрудники подрывают друг друга и участвуют в офисных «игрищах». Можно ли чувствовать себя расслабленно в таком окружении? Сомневаемся. А вот пребывать в хроническом стрессе и тревогах — вполне!

Зачем поддерживать well-being в компании?

Сотрудники — двигатель бизнеса и его самый ценный ресурс. Культура, в которой уделяют внимание благополучию сотрудников, даёт значительные преимущества:

  • Привлечение лучших талантов и их удержание. Поскольку работники чувствуют себя причастными и то, что не безразличны компании, они с большей вероятностью останутся лояльными. Это приводит к снижению текучести кадров и укреплению отношений между коллегами.
  • Продуктивность и вовлечённость. Исследования показывают, что 86% сотрудников считают, что корпоративная культура влияет на производительность. Согласно другому исследованию, в компаниях со здоровой культурой уровень вовлеченности сотрудников на 72% выше.
  • Доверие между бизнесом и сотрудниками. Сотрудники, уверенные в том, что компания их действительно ценит и поддерживает, будут доверять намерениям, стоящим за любым призывом, который делает компания.

3 этапа внедрения культуры благополучия в компании

3 этапа внедрения культуры благополучия в компании

Этап 1: анализ текущей ситуации

Всё начинается с понимания, какая культура в компании на данный момент. Это отправная точка, которая задаст вектор развития. Рассмотрите следующие вопросы:

  • Каковы главные проблемы на рабочем месте?
  • Кого охватывает существующая программа поддержки сотрудников?
  • Когда была создана эта программа и почему?
  • Актуальна ли она?
  • Как сотрудники относятся к текущей программе?
  • Соблюдают ли сотрудники программу? Если нет, то почему?
  • Достаточно ли здоровы ваши сотрудники, чтобы приходить на работу и быть продуктивными?
  • Будут ли ваши сотрудники более удовлетворены в среде, поддерживающей хорошее самочувствие и здоровый образ жизни, если вы им это предоставите?
  • Может ли ваша компания извлечь выгоду из внедрения программ по поддержке благополучия сотрудников?

На этом этапе также проводится анализ мотивации сотрудников. Важно спросить у них, как они определяют благополучие. Заметьте, финансовый отдел может относиться к благополучию иначе, чем отдел кадров. Также изучаются тенденции в области здорового образа жизни.Можно узнать, какую поддержку предлагают своим сотрудникам компании с хорошим HR брендом. Так вы поймете, что можно предложить для улучшения корпоративной культуры.

Этап 2: разработка новой культуры

Создание корпоративной культуры невозможно без поддержки руководства. Презентуйте команде руководителей бизнес-кейс с преимуществами культуры благополучия в компании. Лидеры, которые понимают для чего нужна новая культура, будут более охотно поддерживать новшество.

Разработайте стратегию. Включите наиболее важные выводы из первого этапа, создайте чёткое представление о том, как благополучие станет основной ценностью. Какие шаги вы для этого предпримете.

Определите роли и цели лидера и менеджеров среднего звена в процессе. Они должны разделять видение культуры, служить образцом для подражания, быть вовлечёнными, а также отслеживать и вознаграждать изменения в здоровом образе жизни своих подопечных.

Проведите встречи с сотрудниками, необходимые для понимания новых ценностей.

Разработайте программы, которые будут охватывать все компоненты благополучия:

  • эмоциональное
  • финансовое
  • социальное
  • физическое

Этап 3: внедрение и поддержание культуры

Создайте план реализации и работайте с руководством, чтобы получить необходимые ресурсы, необходимые для каждой программы.

Составьте подробный график и план проекта и придерживайтесь его.

Убедитесь, что поставщики услуг (психологи, тренера, консультанты) проводят содержательный инструктаж по образу жизни, который позволяет сотрудникам чувствовать, что их видят, слышат и поддерживают.

Регулярно проверяйте всех, кто участвует и не участвует в программе благополучия. Проводите ежеквартальные опросы, чтобы вовремя вносить необходимые изменения.

Будьте последовательны. Убедитесь, что благополучие действительно стало частью культуры. Оно должно проявляться в повседневной работе, в общении, при принятии решений.

На первых этапах о новых ценностях нужно будет говорить. И много. Вы можете презентовать новые ценности через истории и бизнес-кейсы, которые чётко обосновывают изменения и мотивируют разделять новое видение / цели.

Примеры программ для поддержания well-being

Вы, наверняка, уже задумываетесь, что можно предложить сотрудникам. Собрали для вас несколько идей по каждому компоненту благополучия:

  • Финансовое благополучие:

    • Курсы финансовой грамотности
    • Индивидуальный финансовый коучинг
    • Обучение инвестированию
    • Программа скидок для сотрудников в супермаркеты/кино/заправки
  • Социальное благополучие:

    • Проведение совместных мероприятий/тимбилдингов
    • Курсы по лидерству, коммуникации, презентациям
    • Волонтерские активности и программы
    • Клубы по интересам
  • Физическое благополучие:

    • Оздоровительные программы
    • Медицинские осмотры
    • Консультации по здоровому образу жизни, питанию
    • Оплаты тренажёрного зала
  • Эмоциональное благополучие:

    • Программы психологической помощи/поддержки сотрудникам
    • Частичная оплата консультаций с психологом
    • Скрининги на уровень депрессии
    • Лекции по управлению стрессом
  • Карьерное благополучие:

    • Консультации с карьерными консультантами
    • Проведение бесед, узнавая карьерные планы сотрудников
    • Программы внутреннего переме щения сотрудников между отделами
    • Оценка вовлечённости, мотивации сотрудников

Напоследок. Рабочее место — это мощное и влиятельное социальное сообщество, которое может продвигать и поддерживать здоровое поведение у сотрудников. Поэтому корпоративная культура важна, но она не меняется не за ночь. Нужно быть готовым к сопротивлению изменениям. Внедрить новые ценности легче, когда внутренняя политика, процедуры и практика организации согласованы в поддержании эмоционального, физического, финансового и социального здоровья сотрудников. Важно также поддерживать актуальность программ, чтобы удерживать вовлеченность сотрудников в течение длительного периода времени. Убедитесь, что ваша компания постоянно стремится улучшать и расширять имеющиеся программы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу