Этап 1: анализ текущей ситуации
Всё начинается с понимания, какая культура в компании на данный момент. Это отправная точка, которая задаст вектор развития. Рассмотрите следующие вопросы:
- Каковы главные проблемы на рабочем месте?
- Кого охватывает существующая программа поддержки сотрудников?
- Когда была создана эта программа и почему?
- Актуальна ли она?
- Как сотрудники относятся к текущей программе?
- Соблюдают ли сотрудники программу? Если нет, то почему?
- Достаточно ли здоровы ваши сотрудники, чтобы приходить на работу и быть продуктивными?
- Будут ли ваши сотрудники более удовлетворены в среде, поддерживающей хорошее самочувствие и здоровый образ жизни, если вы им это предоставите?
- Может ли ваша компания извлечь выгоду из внедрения программ по поддержке благополучия сотрудников?
На этом этапе также проводится анализ мотивации сотрудников. Важно спросить у них, как они определяют благополучие. Заметьте, финансовый отдел может относиться к благополучию иначе, чем отдел кадров. Также изучаются тенденции в области здорового образа жизни.Можно узнать, какую поддержку предлагают своим сотрудникам компании с хорошим HR брендом. Так вы поймете, что можно предложить для улучшения корпоративной культуры.
Этап 2: разработка новой культуры
Создание корпоративной культуры невозможно без поддержки руководства. Презентуйте команде руководителей бизнес-кейс с преимуществами культуры благополучия в компании. Лидеры, которые понимают для чего нужна новая культура, будут более охотно поддерживать новшество.
Разработайте стратегию. Включите наиболее важные выводы из первого этапа, создайте чёткое представление о том, как благополучие станет основной ценностью. Какие шаги вы для этого предпримете.
Определите роли и цели лидера и менеджеров среднего звена в процессе. Они должны разделять видение культуры, служить образцом для подражания, быть вовлечёнными, а также отслеживать и вознаграждать изменения в здоровом образе жизни своих подопечных.
Проведите встречи с сотрудниками, необходимые для понимания новых ценностей.
Разработайте программы, которые будут охватывать все компоненты благополучия:
- эмоциональное
- финансовое
- социальное
- физическое
Этап 3: внедрение и поддержание культуры
Создайте план реализации и работайте с руководством, чтобы получить необходимые ресурсы, необходимые для каждой программы.
Составьте подробный график и план проекта и придерживайтесь его.
Убедитесь, что поставщики услуг (психологи, тренера, консультанты) проводят содержательный инструктаж по образу жизни, который позволяет сотрудникам чувствовать, что их видят, слышат и поддерживают.
Регулярно проверяйте всех, кто участвует и не участвует в программе благополучия. Проводите ежеквартальные опросы, чтобы вовремя вносить необходимые изменения.
Будьте последовательны. Убедитесь, что благополучие действительно стало частью культуры. Оно должно проявляться в повседневной работе, в общении, при принятии решений.
На первых этапах о новых ценностях нужно будет говорить. И много. Вы можете презентовать новые ценности через истории и бизнес-кейсы, которые чётко обосновывают изменения и мотивируют разделять новое видение / цели.