Суть подхода
- Психология продаж в маркетинге
- — это раздел науки, посвящённый изучению поведения и эмоций потребителя.
Почему и как клиент решает приобрести товар и услугу — главный вопрос, на который стремится ответить наука. С её помощью бизнес отходит от прямой рекламы и стремится сделать упор на потребностях и комфорте. Наибольшую выгоду от понимания психологии продаж получают команды продаж и маркетинга, поскольку эти отделы непосредственно работают и влияют на клиентов.
Тенденции в психологии офлайн-продаж в 2023 году
Современный потребитель очень требователен. Большинство покупателей не верят представителям инфобизнеса и при необходимости готовы заплатить больше. Они хотят выстраивать отношения с продавцами на равных, вести конструктивный диалог. При этом скорость развития технологий и появление технологичечских решений приводит к тому, что клиенты всё же хотят получить волшебную таблетку, которая не только решит их проблемы, но и даст что-то ещё.
Суть психологии продаж в 2023:
Клиент не всегда прав
В 2023 году постулат о правоте клиента пошатнулся. Бизнес не должен работать в ущерб и идти на поводу у клиентов, особенно в B2B — с такими покупателями легко пойти ко дну.
Клиент: У вас очень завышенные цены! Я за такой ценник сама смогу всё сделать.
Менеджер: Ценю ваш опыт и достижения в этой сфере, ровно как и наш 15-летний опыт на рынке. Давайте я подберу варианты решения, а вы выберите оптимальный?
Забота и внимание
Современный потребитель вряд ли откажется от внимательного отношения со стороны менеджера, если он не переходит личные границы и действительно предлагает полезные решения. Он не тратит время клиента, при этом даёт ему возможность почувствовать себя значимым.
Продажи без манипуляций
Ключ к расположению клиента — выстраивание доверительных отношений. Каждая точка касания должна быть бережной и открытой, без манипуляций и искусственного раздувания интриги.