5 ошибок при покупке базы контактов
4 минуты на чтениеПокупка базы контактов легальна, если крупные компании собирают данные вручную из открытых источников. При условии соблюдения закона, поставщик получает за свой труд вознаграждение, а покупатель — готовую клиентскую базу для стимулирования продаж. Однако, чтобы избежать покупку краденой или устаревшей информации, которая не подойдёт под ваши цели и воронку, действовать нужно осторожно. Поговорим о том, как обезопасить себя и свой бизнес, и какие ошибки часто допускают компании при покупке данных.
В этой статье:
Игнорирование целевой аудитории
Если компания приобретает базу вслепую, без учёта интересов и потребностей целевой аудитории, то она рискует получить контакты, с которыми трудно работать: людям из списка попросту может быть не интересен и не нужен ваш продукт. Не игнорируйте запросы потенциального клиента и перед покупкой базы изучите портрет покупателя, его интересы и боли. Так вы сможете подобрать лиды, которые с большей вероятностью конвертируется в продажи.
Фокус на размере, а не качестве базы
Качественный сбор контактов требует кропотливой работы, поэтому хорошая база всегда стоит дорого. Не стоит надеяться на результат во время холодного обзвона, приобретая дешёвые сведения, которые не отличаются ни актуальностью, ни достоверностью. Практика показывает — предпочтение стоит отдавать проверенным поставщикам подлинных контактов с высоким потенциалом конверсии, даже если размер базы небольшой, а цена выше средней на рынке.
Подробнее про законные способы поиска качественной базы контактов поговорили с Анастасией Обвинцевой, экспертом продаж Скорозвона.
Чтобы не нарваться на украденные данные, обязательно проверяйте продавца — реквизиты, историю и образец договора услуг. Продавец выбирает общаться только через мессенджеры и темнит с контрактом? Тогда стоит прервать с ним сотрудничество — высока вероятность, что перед вами мошенник. Если у компании есть ресурсы, можно вовсе отказаться от покупки базы и заняться поиском вручную: обычно менеджеры, занимающиеся сбором контактов для себя, подходят к процессу тщательнее и стараются, чтобы каждый контакт был перспективным.
Источники и подлинность контактов
Часто компании спешат с покупкой, пропускают проверку источников на актуальность и в результате приобретают устаревшие данные. Желательно всегда просить продавца предоставить доказательства проверки источников. Если парсинг данных не гарантирует качество, а заказчик платит только за сбор информации, то при покупке базы ситуация совсем иная. Многие поставщики контактов готовы предоставлять информацию о свежести контактов в виде случайных карточек из базы или снимков экрана для достоверности данных.
Непродуманная стратегия работы с базой
Покупка или сбор контактов — лишь первый шаг к привлечению клиентов. Эффективность базы зависит от многих косвенных факторов, включая учёт часовых поясов и благоприятного времени для обзвона, использование грамотно составленного скрипта и инструментов для обработки контактов — всё это влияет на результативность не меньше, чем качество собранной базы. Важно разработать стратегию продаж, которой будут придерживаться ваши менеджеры, и убедиться в эффективности настроенной телефонии для холодного обзвона.
Отслеживание результатов от случая к случаю
Только регулярный мониторинг позволяет оценить эффективность обработки базы и понять, какие аспекты в деятельности колл-центра нуждаются в оптимизации. Отслеживайте показатели лидогенерации и KPI, используйте резюме звонков и отчёты, обновляемые в режиме реального времени. Такой подход поможет принимать более взвешенные решения, корректировать стратегию стимулирования продаж и повышать общую эффективность бизнеса.
Принесут ли купленные контакты лиды или попросту сольют бюджет зависит от многих факторов. На одной чаше весов находится качество базы, подлинность контактов и репутация поставщика, а на другой — ваши компетенции и выстроенная система продаж.