Любовь Чащина

Эксперт по автоматизации
отделов продаж и колл-центров

Как запустить сарафанное радио: 10 примеров из мирового бизнеса

Среднее время чтения10 минут на чтение
30 августа 2022


Как запустить сарафанное радио: 10 примеров из мирового бизнеса

Если мы хотим что-то купить, то первым делом ищем реальные отзывы или просим совета у друзей. Рекомендации близких вызывают у нас больше доверия, чем рекламные ролики. Разберём, как это можно использовать для продвижения товаров и услуг.

Содержание

В этой статье:

Что такое сарафанное радио

Сарафанное радио– это неформальный способ передачи информации о товаре из уст в уста. Проще говоря, тот, кто уже попробовал товар и остался им доволен, хочет поделиться своей находкой с близкими людьми. Такой метод ещё называют вирусным по аналогии с вирусным заболеванием, которое молниеносно распространяется между людей.

Как работает сарафанное радио

Движущая сила сарафанного радио – эмоция радости от взаимодействия с брендом. Человек использует товар, получает положительный опыт и стремится поделиться своим открытием с другими людьми. На подсознательном уровне люди доверяют информации, услышанной от знакомых, ведь они получили реальный опыт использования товара и не намерены специально утаивать недостатки, а значит им можно доверять. В итоге, в выигрыше остаются все: тот, кто порекомендовал (сделал доброе дело ближнему); тот, кто получил рекомендацию (сэкономил время на поиске); тот, кто продал (получил лояльных покупателей и рост прибыли без лишних затрат).

Сарафанное радио хорошо работает в двух случаях:

  • Первый – потребитель испытывает потребность в товаре и целенаправленно его ищет, но не может выбрать подходящий вариант. Например, человек остановился на 2–3х сноубордах разных брендов, но не может окончательно определиться. Тогда он задаёт вопрос знакомому сноубордисту или инструктору, и тот рекомендует ему сноуборд, который считает лучшим или наиболее подходящим для него.
  • Второй – потребитель не испытывает потребности в товаре, но, случайно узнаёт о его существовании. Например, коллега на обеде положительно высказался о ботинках определённого бренда, и человек это запомнил. С большей вероятностью, что, когда у этого человека возникнет потребность купить обувь, он вспомнит о рекомендации коллеги.

Как работает сарафанное радио на примере с Порфирием

Как запустить сарафанное радио

Каждое утро перед работой Порфирий заходит выпить чашечку кофе в кофейню, расположенную на первом этаже бизнес-центра, где он работает. Кофе там вкусный, официанты свою работу знают. Но вот на днях через дорогу открылась новая кофейня. И Порфирий не упустил возможности побывать и там. Атмосфера новой кофейни ему понравилась больше. Из динамиков звучал Луи Армстронг, бородатый бариста нарисовал на пенке цветочек, а симпатичная официантка пожелала хорошего дня. Более того, когда Порфирий пришёл в кофейню повторно, бармен вспомнил, что Порфирию понравился раф с миндальным сиропом, без сахара. Конечно, общительный Порфирий поделился с коллегами своим открытием. С тех пор весь офис пьёт кофе только там. Со временем информация об уютной кофейне разлетелась по всему бизнес-центру.

5 главных принципов сарафанного радио

Чтобы люди говорили о вашем бренде, необходимо помнить о базовых правилах создания сарафанного радио, которые помогут сформировать дополнительный бесплатный канал продаж.

  • Принцип №1. Узнаваемый бренд.

    Чтобы вас легко запомнили, название должно быть простым, а логотип понятным.

  • Принцип №2. Уникальный товар.

    Выделите те качества товара, которых нет у конкурентов, и постоянно говорите о них.

  • Принцип №3. Понятные выгоды.

    Чётко обозначьте выгоды, которые получит клиент. Эти выгоды должны превосходить преимущества трёх главных конкурентов.

  • Принцип №4. Увлекательная история.

    Расскажите потребителям, как создавался бренд, чтобы вызвать дополнительные эмоции.

  • Принцип №5. Авторитетное мнение.

    Рассказывайте о знаменитостях, которые покупали ваш товар или воспользовались услугами, ведь у них есть фанаты, которые копируют поведение своих кумиров.

Плюсы и минусы сарафанного радио

Плюсы:

  • Не требует серьёзных финансовых затрат;
  • Помогает получить обратную связь и понять уровень удовлетворённости потребителей;
  • Привлекает людей, которые не доверяют рекламе;
  • Повышает уровень лояльности постоянных и потенциальных клиентов.

Минусы:

  • Неконтролируемо и может превратиться в «испорченный телефон»;
  • Отрицательные отзывы могут поставить под сомнение положительные и испортить репутацию.

Как запустить сарафанное радио онлайн и офлайн

Чтобы запустить сарафанное радио, нужно сначала определиться с методом, а затем посчитать, как быстро окупятся вложения. Мы подготовили для вас 16 простых, но действенных, способов запуска слухов о компании, каждый из которых гарантированно принесёт результат.

Онлайн

  • Реальные отзывы.

    Посчитайте, во сколько вам обходится один привлечённый лид, в среднем. И предложите заплатить постоянным клиентам эту сумму за мнение о продукте на сайтах-отзовиках.

  • Партнёрская программа «Приведи друга».

    Предложите постоянным клиентам денежную мотивацию за каждого привлечённого покупателя.

  • Паблики в мессенджерах и соцсетях.

    Развивайте группы и паблики с полезным контентом. Быстро реагируйте на комментарии, устраивайте конкурсы и розыгрыши за лайк, подписку и репост.

  • Экспертный обзор.

    Если популярный инфлюенсер подготовит разбор вашего продукта или воспользуется услугой в роли тайного покупателя, вы гарантированно получите новые лиды.

Офлайн

  • Флаера или визитки.

    Закиньте в почтовые ящики жителей района информацию об услуге или товаре. И постоянно раздавайте флаера на улицах с активным трафиком и в точках больших скоплений людей.

  • Знакомьтесь с покупателями.

    Разговаривайте с клиентами, узнавайте об их интересах и потребностях и располагайте к себе.

  • Организуйте мероприятие.

    Дарите детям сюрпризы на новогодние праздники или угощайте пенсионеров бесплатной выпечкой по четвергам. Привыкшие к акциям люди будут чаще заглядывать к вам.

  • Поощряйте привлечение друзей.

    Приём «Приведи друга, и оба получите скидку» не использует сейчас разве что ленивый.

Онлайн + офлайн

  • Скидка для нового клиента.

    Приём скидки в размере от 20 до 50% при первом заказе действует безотказно. Люди готовы пробовать новое по сниженной цене.

  • Скидки постоянным клиентам.

    Люди любят экономить и постоянно делятся информацией о выгодных покупках с близкими людьми.

  • Приятные сюрпризы.

    Купить хороший смартфон приятно. Но ещё приятнее, неожиданно получить к нему в подарок забавный чехол. Новостью о таком выгодном приобретении сложно не поделиться.

  • Полезные мелочи.

    Ручки, кружки, подушки, пледы, сумки-шоперы, обложки на документы и другие полезные мелочи с логотипом вашего бренда будут на виду и привлекут новых клиентов.

Список методов сарафанного радио можно дополнять бесконечно. Всё зависит от вашей фантазии и задач. Главное, что нужно помнить – при распространении информации о ваших товарах и услугах имейте искреннее намерение помочь людям решить их проблему, будьте вежливы, внимательны, заботливы, и дружелюбны. Тогда люди будут вам доверять.

Как производитель шоколада запустил «сарафан»

Как запустить сарафанное радио в сфере услуг

Расскажем о ещё одном интересном примере запуска сарафанного радио. Перед производителем шоколада стояла задача вывести на рынок лимитированную серию конфет в честь «Ночи музеев». Он заказал наружную рекламу на бигбордах в виде интригующего предупреждения о чём-то, что случается только по ночам. Для продвижения концепта шоколатье отобрал 14 блогеров, которые упомянули о рекламе в своих соцсетях. Это помогло бренду получить охват в размере 15 тыс.чел. Последующие 4 публикации на медиа-площадках привлекли ещё 20 тысяч.

10 примеров запуска в мировой практике бизнеса

  • AliExpress.

    Азиатская торговая площадка получила мировой трафик на сайт, благодаря многолетнему демпингу. Люди делились с близкими названием сайта, где те же самые товары можно купить дешевле, чем в любом другом магазине.

  • JetBlue.

    Американский лоукостер предлагает на борту печенье в виде фигурок животных и чипсы голубого цвета. Кроме того, пассажиры сидят на больших удобных креслах и бесплатно смотрят ТВ, что редкость для перелётов такого класса.

  • Overcome the Barrier.

    Языковая онлайн-школа получила известность, благодаря корпоративному обучению сотрудников японского IBM. Они и запустили сарафанное радио о качественном образовании.

  • LinguaLeo.

    Сайт для самостоятельного изучения иностранных языков затягивает клиентов в учебный процесс, предлагая пройти бесплатные уроки, а впоследствии продаёт подписку на разный срок.

  • Morojko.

    Волгоградский производитель мороженого отвоевал аудиторию у магнатов уровня «Баскин Роббинс» удобным расположением в местах прогулок родителей с детьми.

  • Лабиринт.

    Российское интернет-издательство известное своими скидками по промокоду, бонусной системой и ежемесячными подборками бесплатных книг по подписке.

  • Splat.

    В каждой упаковке зубной пасты российского производителя покупатели находят письма от основателя компании, который ещё и отвечает на каждое написанное ему в ответ письмо. С 2007 года предприниматель написал 187 писем и продолжает писать.

  • IKEA.

    Нидерландский бренд установил в городском парке Милана биотуалет, за дверями которого скрывалась роскошная 125-метровая ванная комната, а скрытая камера снимала реакцию людей. Ролик быстро стал вирусным.

  • Hall & Partners.

    Британские маркетологи собирали отзывы, бесплатно развозя людей до дома на комфортабельном авто. Сотрудник, при этом, находился в салоне и в непринуждённой беседе задавал вопросы.

  • Coco-Mat.

    Американский магазинчик матрасов предлагал бесплатно отдохнуть и пообедать прямо в магазине, причем посетители не обязаны были ничего покупать. Когда у людей возникала потребность купить матрас, они вспоминали о щедром продавце матрасов.

А какие механики сарафанного радио используете вы?

Будем благодарны, если поделитесь в комментариях.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу