Что такое карта должности и зачем она нужна?
Карта должности — это документ-выручалочка не только для рекрутера, но и для новенького сотрудника. Карта описывает детали работы на должности:
- ключевые задачи, для выполнения которых наняли сотрудника;
- навыки, знания и опыт, необходимые для выполнения задач;
- KPI, которые стоят перед сотрудником;
- место должности в корпоративной иерархии и кому подотчётен сотрудник.
Почему это документ-выручалочка?
- Благодаря карте легче отсеивать кандидатов на этапе отбора, а новенький сотрудник точно знает, что входит в его обязанности и каких результатов от него ждут;
- Карта должности выручает в планировании обучении: по итогам определённого периода становится понятно, какие навыки сотруднику нужно подтянуть, чтобы улучшить свои результаты работы;
- Документ обеспечивает прозрачность: в нём прописан оклад и за выполнение каких KPI можно претендовать на бонусы;
- Если сотрудника начали нагружать сверх его обязанностей, это также легко доказать благодаря карте должности.
Итог: потому, что с ней нет бардака в работе сотрудников.