«Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет», — сказал лауреат Нобелевской премии по литературе
Джон Голсуорси. Звучит мрачновато, но писатель имел в виду не какое-нибудь, а именно прекрасное будущее:
мечты и мысли способны превратиться в реальность.
Расскажем о тенденциях в развитии сервисов автодозвона и о том, чего ожидать от этой технологии в
ближайшем (прекрасном для предпринимателей) будущем.
С облачными технологиями всё относительно понятно и предсказуемо.
-
Количество облачных сервисов и спрос на них будут расти стремительными темпами. Использование
удалённых доступов к программам и сервисам делает его создателей мобильнее, а бизнес — более
экономичным и, как показывает опыт пандемии, более гибким во времена турбулентности.
-
Скорости передачи данных и содержащийся в облаке объём информации будет расти.
-
Основная часть программ и инструментов будет сразу создаваться на базе облачных технологий, чтобы
попадать в уже сформированные ожидания пользователей.
-
Всё больше внимания будет уделяться безопасности хранения данных. Растущая популярность сервисов
привлекает охотников за чужими деньгами или конфиденциальными сведениями или просто скучающих
хакеров, и каждый облачный сервис вынужден противостоять этому, наращивая уровни защиты.
Перейдём к трендам в развитии собственно сервисов. Автодозвон напрямую в мозг клиентов затрагивать не
будем, ограничимся ближайшим будущим.
Содержание
В этой статье:
Искусственный интеллект и машинное обучение
Применение ИИ в бизнесе уже не перспектива, а реальность, но потенциал у неё огромен, и даже эксперты по
машинному обучению затрудняются предсказать, как далеко зайдёт ИИ в способности и готовности помогать людям.
С помощью ИИ уже пишутся тексты и создаются изображения, выстраиваются автоворонки продаж и системы
клиентской поддержки.
В сервисах предиктивного обзвона сейчас используются сложные программы,
опирающиеся на математические прогнозные модели: в режиме реального времени на основе текущих метрик
(среднее время разговора в проекте, среднее время заполнения карточки клиента, среднее время ответа клиента
на звонок и процент дозвона в одном проекте) пересчитывается интервал времени, в течение которого необходимо
совершить звонок для максимальной экономии времени оператора и минимального ожидания на линии.
В переводе на человеческий: За счет повышения точности прогнозов обзвон больших баз станет ещё
быстрее, проще и удобнее, что положительно отразится на выручке и прибыли бизнеса, который использует
сервисы автодозвона.
Языковые модели
Растиражированный ChatGPT и другие подобные инструменты, которые помогают компаниям с текстовыми,
аналитическими и даже бизнес-задачами, — лишь верхушка айсберга. Многие сервисы автодозвона, включая
Скорозвон, уже сейчас работают над внедрением разговорного ИИ в свои инструменты, в частности, голосовых роботов (в перспективе появятся и роботы — операторы
техподдержки).
Если прежде робот был способен отреагировать правильно подобранной фразой на нажатие клиентом цифры 1 или 2
на телефоне — в будущем роботы станут гораздо более похожими на людей:
-
ответят на вопрос;
-
отреагируют на комментарий;
-
запомнят контекст;
-
проявят инициативу в диалоге, предложив собеседнику подходящее решение его проблемы (товар или услугу);
…и даже уместно пошутят. Мир становится всё более цифровым, миллениалы, зумеры и альфы умеют пользоваться
технологиями, при этом не возражают против общения с «неживыми» помощниками.
В переводе на человеческий: Качество и эффективность обзвона роботом повысится. У бизнеса появится
возможность существенно сократить расходы на оплату труда операторов или телемаркетологов, а со временем —
даже менеджеров по продажам.
Мобильная интеграция
В будущем можно ожидать, что сервисы дозвона, сейчас — по большей части — работающие в десктопных версиях,
станут доступными на мобильных устройствах.
Мобильное приложение для управления облачным автодозвоном будет не просто предоставлять операторам
инструменты для обзвона баз, но также позволит редактировать скрипты, скачивать и анализировать отчеты и
оценивать качество работы операторов в режиме реального времени.
В переводе на человеческий: Предприниматели не просто смогут вести бизнес из любой точки мира, но
также получат в своё распоряжение больше опытных операторов и менеджеров, предложив им максимальную гибкость
в выборе рабочего места.
Повышенная персонализация
ИИ доберётся и сюда. Благодаря расширенным алгоритмам и анализу данных о клиентах сервисы обзвона помогут
бизнесу работать с каждым клиентом индивидуально, адресно.
В теории можно не только анализировать предпочтения по времени звонков или статистику ответов по сценариям,
но внедрять в сервисы расшифровку ответов и применять маркетинговые инструменты для поиска «болей» и
отработки возражений. Скрипты могут формироваться буквально в моменте, опираясь на реакции клиентов, данные
— подтягиваться из открытых в интернете профилей, страниц и баз, а предложения — опираться на индивидуальные
потребности.
В переводе на человеческий: Бизнес сможет предлагать людям то, что им действительно нужно, используя
формулировки, которые обеспечат максимальную конверсию.
Ещё более качественное определение автоответчиков
Во многих (даже не во всех) сервисах автодозвона для борьбы с автоответчиками сейчас используется
распознавание на этапе до поднятия клиентом трубки. Специальный детектор, который является частью сервиса
дозвона, «слушает» звуковой поток на той стороне, проводит математическое преобразование звука в наборы
символов («слепки») и сравнивает комбинации со стороны клиента с образцами из библиотеки. Так работает распознавание автоответчиков в Скорозвоне.
В будущем базы слепков будут пополняться, и точность выявления автоответчиков вырастет, но также наберёт
популярность и другая технология распознавания — с помощью искусственного интеллекта, когда сервис
автодозвона сможет в режиме реального времени переводить ответ, звучащий в трубке, в текст.
Он выявит в ответах клиентов ключевые слова и фразы, указывающие на автоответчик, поймёт, что общается не с
человеком, — и совершит действие согласно настройкам (например, сбросит звонок или оставит сообщение). Такая
технология распознавания требует много вычислительных ресурсов, обходится дорого и занимает время, но
прогресс не стоит на месте.
В переводе на человеческий: Дозваниваемость по базам вырастет — как и прибыль бизнеса, который будет
получать больше тёплых лидов при меньших затратах времени.
Расширение функциональных возможностей в интерфейсах
Уже сейчас пользователям сервисов дозвонов доступно многое: интеграции с CRM, суфлирование и речевая аналитика, отчёты в реальном времени. Но под давлением растущей конкуренции
разработчики сервисов будут предлагать больше:
-
синтез речи,
-
составление резюме звонков,
-
аналитику настроений клиентов с использованием искусственного интеллекта.
Поиск по ключевым словам для оценки работы сотрудников станет более интеллектуальным. Карточки контактов
будут оптимизированы для мгновенного восприятия информации: человек быстрее и легче воспринимает визуальную
информацию, и сервисы будут выдавать на экране оператора в момент звонка привлекательную инфографику вместо
текста.
В переводе на человеческий: Менеджерам и операторам станет проще работать, а администраторам и РОПам —
удобнее их обучать. Команда станет меньше выгорать, что сократит расходы на персонал (которые традиционно
велики при высокой текучести).
Не можем обойти стороной ещё один важный тренд — усиливающееся регулирование сервисов автодозвона. Ради
борьбы с мошенниками и спамерами государственные структуры будут проводить новые законы и разрабатывать
инструменты для защиты денег и личного пространства людей.
Чтобы соблюдать все требования законодательства, обязательно консультируйтесь с менеджерами Скорозвона при
составлении скриптов и записи сообщений для робота автодозвона.
Подпишитесь на рассылку от команды Скорозвона
1 письмо раз в 2 недели со свежими материалами о бизнесе, продажах и клиентском сервисе.