Роботы могут быть отличными помощниками в продажах и обслуживании клиентов, но использовать их нужно
дозированно и с умом, иначе напрасно «сольёте» деньги на покупку базы и сократите срок службы номеров.
Поделимся вредными советами, как достичь такого оглушительно-неприятного успеха.
«Прожечь/выжечь базу» (жаргон отделов продаж и колл-центров) — с помощью необдуманных или
непрофессиональных действий испортить репутацию компании у клиентов и тем самым навредить конверсиям в
покупку или в целевое действие.
Прожечь базу можно, например, массово предлагая клиентам заведомо неинтересный им продукт. Так вы не
только получаете отказы, но и рискуете попасть в чёрные списки, из-за чего в дальнейшем номер будет
невозможно использовать.
Содержание
В этой статье:
Звоните в неподходящее время
Когда лучше прозванивать базу и приглашать людей на полезный вебинар, посвященный инвестициям? Конечно, в 9
вечера, а лучше — утром воскресенья! Расслабившись по окончании рабочего дня или выспавшись в субботу, люди
наверняка захотят позаботиться о комфортной и безбедной старости.
Не надо так. Настройте автообзвон роботом таким образом, чтобы не беспокоить людей в их
личное время,
тем более если предлагаемые вами продукты требуют обдумывания или сверки с календарем.
Запускайте робота для некорректной верификации базы
Компания существует давно, и у вас много клиентов, которые когда-то что-то покупали или заказывали, выражали
интерес «на будущее», оставляли заявки, которые вы в высокий сезон не успевали обработать. Кто-то сменил
номер, кто-то оставил неверный, кто-то вообще из страны уехал… Решение есть: робот!
Запишите «служебный» ролик буквально на 2-3 секунды и запустите обзвон. Почти со скоростью звука робот
прозвонит базу любого размера и поставит напротив контактов отметки о том, ответил ли человек на вызов.
Теперь с «отфильтрованной» (верифицированной) базой можно работать.
Не надо так. Если контакт возьмёт трубку, а там будет тишина в течение пары секунд или короткий и
бессмысленный рекламный текст, — велика вероятность, что в следующий раз человек трубку не возьмёт (а то и
вовсе сразу отправит номер в чёрный список). Сэкономив на продолжительности ролика, вы испортите базу и
навредите конверсиям, ведь люди будут с меньшей вероятностью брать трубки.
Используйте «пустое» рекламное предложение
«Здравствуйте! Компания “Рога и Копыта” предлагает вашему вниманию уникальные пищевые добавки, с которыми вы
забудете про болезни и будете жить долго и счастливо…» Зачем конкретика? Дайте клиенту шанс выразить
интерес, и уже оператор предложит ему какой-нибудь промокод или скидку.
Не надо так. Большинство контактов повесят трубку, как только поймут, что ничего действительно им
интересного в сообщении нет, — хорошо если секунд через 10. Шанса донести до них ваше следующее предложение
или приглашение может не быть. Составьте текст ролика так, чтобы выгода от его прослушивания (и дальнейших
действий) была очевидна с первых секунд. Если речь о специальном предложении — пусть от него будет
невозможно отказаться.
Лишите клиента шанса пообщаться с человеком
Робот — умница: всё быстро сообщит-предложит, на кнопки понажимать попросит. Что ещё клиенту надо? Время и
усилия ему сэкономите.
Не надо так. Далеко не все клиенты сходу решатся воспользоваться вашим предложением: у многих
возникнут вопросы. Настройте робота таким образом, чтобы он умел переключать звонок на свободного
оператора или обещал перезвонить всем, кто заинтересовался и нажал определённую цифру.
Запишите ролик низкого качества
Вы только запускаете бизнес или тестируете смелую гипотезу, так что незачем тратить деньги на
профессионального диктора и звукорежиссёра. Позовите Любочку: тембр у нее резковат, дикция хромает, зато
есть мечта стать актрисой. Она точно постарается! Фоновый шум? Ну, это ж ерунда. И так отлично слышно.
Не надо так. Ролик с плохой дикцией, неприятным скрипом-скрежетом и звучащей на фоне посторонней
речью, скорее всего, не дослушают — и не один клиент, а сотни (читайте: ваша база будет выжжена). Люди
привыкли, что компании прилагают усилия, чтобы выглядеть в процессе коммуникаций наилучшим образом.
Сознательно или подсознательно клиенты сравнят вас с конкурентами, и сравнение может сыграть против вас. А
без диктора-профессионала и звукорежиссёра вполне можно обойтись (подсказки здесь).
Используйте робота для продажи сложных и дорогих продуктов
Сложный продукт требует «продвинутых» инструментов. Клиенты точно оценят, что именно робот будет
рассказывать им о новых роботах-пылесосах или курсах по обучению работе с криптовалютами. И пусть у них
обязательно будет возможность нажать на кнопку и сразу заказать ваш продукт: понятно же, что предложение
выгодное!
Не надо так. Во-первых, автообзвон роботом — эффективный инструмент для прогрева лидов или
правильной
верификации базы (с помощью интересного, персонифицированного предложения). Если хотите продать — переведите
разговор на оператора или пообещайте перезвонить. Во-вторых, сложные и дорогие продукты требуют экспертизы и
переговорных навыков оператора или менеджера для ответов на вопросы или отработки возражений.
Запишите агрессивно-рекламный или слишком длинный ролик
Вы предлагаете неприлично большую скидку, или проходящая в компании маркетинговая акция сулит огромные
выгоды клиентам. Об этом просто нельзя молчать! Сделайте ролик громким, дерзким, навязчиво-рекламным: пусть
клиент с первых секунд поймёт, как ему повезло взять трубку.
Суть предложения в двух словах не объяснишь? На то и робот: у него безупречная память, расскажет обо всех
аспектах, ещё и юридический дисклеймер процитирует. Клиент потерпит пару минут, главное — голос выбрать
поприятнее.
Не надо так. В реальном мире у вас всего 15-20 секунд, чтобы заинтересовать клиентов: минуту за
минутой слушать ролик готовы только самые преданные, лояльные или просто терпеливые и ничем не занятые люди.
Придерживайтесь рекомендованной Скорозвоном продолжительности и отбирайте каждое слово так, чтобы оно
работало на результат.
Подпишитесь на рассылку от команды Скорозвона
1 письмо раз в 2 недели со свежими материалами о бизнесе, продажах и клиентском сервисе.