6 ситуаций, когда предсказания сбываются
6 минут на чтениеВ условиях экономической турбулентности предсказания вызывают меньше доверия, чем гадания по руке, звёздам, таро и кофе вместе взятые. Расскажем о ситуациях, когда предсказаниям (для убедительности и звучности переименованным в прогнозы) можно верить — и принимать с опорой на них решения, в том числе касающиеся бизнеса.
В этой статье:
Предсказание опирается на научные исследования и статистику
Если предсказание основано на исследованиях, его можно считать более точным. Например, научное исследование показывает, что определённый лекарственный препарат может помочь при лечении определённого заболевания. Вероятность, что так и будет, очень высока, особенно если результаты исследования были настолько убедительны, что препарат был выпущен в продажу.
Возьмём пример из бизнеса, связанного с продажами. Исследователи много лет пытаются определить оптимальное время для звонков с целью продаж. Приведём некоторые результаты.
- Согласно данным компании Yesware, лучшим временем для холодных звонков являются будние дни, а большинство звонков, длящихся более 5 минут, обычно происходят между 15:00 и 17:00 по вторникам и четвергам.
- Согласно исследованию компании CallHippo, лучшее время дня для холодных звонков — между 16:00 и 17:00. Второе лучшее время для обзвона потенциальных клиентов — в преддверии обеденного перерыва, с 11:00 до 12:00. Среда — лучший день для совершения звонков по продажам.
- Исследование компании XANT, опубликованное в журнале Harvard Business Review, показало, что среда и четверг — лучшие дни для квалификации потенциальных клиентов, а лучшее время для этого — между 16:00 и 17:00.
- Согласно исследованию компанию Revenue.io от 2022 года, лица, принимающие решения, чаще всего идут на контакт в конце дня, а лучшее время для холодных звонков — 16:00-17:00. За этим пиковым периодом следуют удачные — 15:00-16:00 и 17:00-18:00.
- Исследование, проведенное компанией PhoneBurner, показало, что вторник — лучший день недели для холодных звонков, за ним следуют понедельник и среда. Лучшее время для холодных звонков — с 10:00 до 14:00.
- Согласно исследованиям InsightSquared, вторник с 10:00 до 16:00 — оптимальное время для холодных звонков, дающее операторам и менеджерам на 30% больше шансов установить контакт с лидами, чем другие окна для звонков.
- По опыту пользователей Скорозвона, самое эффективное время для прозвона баз контактов — через 30-60 минут после начала рабочего дня и за полтора часа до его окончания.
Когда данных так много, это может смутить. И напрасно — ведь есть интервалы времени, в которые точно звонить не стоит, а это уже предсказание, которое сбудется.
И конечно, напомним, что оптимальное время для звонка зависит от многих факторов, таких как тип продукта, целевая аудитория, географическое расположение и т.д. Поэтому, лучшее решение — определить оптимальное время для звонков на основе анализа данных о своих клиентах и собственной статистики в Скорозвоне.
Предсказание опирается на здравый смысл
Если оскорбите или ударите кого-то, скорее всего, получите сдачу. Если пойдёте в клуб или людный торговый центр в разгар сезона простуд — наверняка подцепите ОРВИ (и не обязательно заболеете, ведь многое зависит от иммунитета). Если съедите что-то несвежее, вероятно, будете мучиться от несварения или расстройства кишечника.
Найти примеры предсказаний, опирающихся на здравый смысл, можно и в бизнес-практике. Если обзваниваете холодные базы вручную или с помощью сервиса автообзвона — получите в разы меньше лидов, чем если бы базы были тёплые, клиенты постоянные, или обзвон контактов проводился по оставленным заявкам на сайте.
Впрочем, даже при низкой конверсии в случае предиктивного автообзвона отдача будет выше, ведь базу вы обработаете быстрее.
Предсказание опирается на математический расчёт
Математика используется во многих сферах жизни для предсказания будущих событий. Например, метеорологи используют математические модели для прогнозирования погоды. Эти модели учитывают данные о температуре, давлении, влажности и других факторах, и подсказывают, какая погода будет в определённом месте в определённое время.
В бизнесе это тоже работает. Так, один из клиентов Скорозвона произвёл следующие несложные расчёты:
- определил, какой объём товара хочет сбыть;
- опираясь на средний чек, рассчитал, сколько сделок необходимо закрыть;
- опираясь на среднюю конверсию, рассчитал, сколько контактов ему нужно обработать;
- опираясь на функциональные возможности и статистику Скорозвона, рассчитал, сколько нужно нанять операторов, чтобы те справились с обзвоном.
На основании приведённых выше расчетов клиент составил прогноз, который показал: большие запасы сезонного товара — при определённых условиях (в частности, найме новых сотрудников) — удастся распродать. Прогноз сбылся.
Предсказание опирается на прогнозы ИИ
ИИ использует статистику, вот только в силу вычислительных возможностей, может обрабатывать большие данные в кратчайшие сроки, что выводит предсказания на новый уровень. Например, ИИ анализирует активность пользователей соцсетей и предлагает в новостной ленте посты, которые людям могут понравиться. Чем дольше человек зарегистрирован и чем активнее ставит лайки — тем точнее предсказание.
Простой бизнес-пример — автообзвон с помощью предиктивного диалера Скорозвона. На основе метрик, которые собираются, обновляются и анализируются в режиме реального времени, сервис предсказывает, сколько операторов и когда освободится, а значит — когда и скольким контактам звонить. Эти предсказания сбываются, благодаря чему операторы и менеджеры не слушают гудки и недозвоны, быстрее обрабатывают базы.
Предсказание опирается на технологии
Возьмём приложение типа гугл-карт. В нём в режиме реального времени можно посмотреть, какой транспорт в какой точке города в данный момент находится и в каком направлении движется. Опираясь на эту информацию, вы точно предскажете, когда определённый транспорт окажется в любой точке своего маршрута (собственно, эти предсказания в приложении есть).
Перейдём к бизнес-примеру. В 2023 году в Скорозвоне появилась интеллектуальная телефония с двухуровневой детекцией голосовой почты, автоответчиков и виртуальных помощников. Опираясь на эту технологию и данные, которые активно собирают эксперты Скорозвона, можно предсказать, что с ней ваш показатель дозваниваемости будет выше, чем год-два назад (и скорее всего, будет расти, ведь мы стремимся развивать платформу).
Предсказание опирается на позитивные установки
Кто не слышал про карты желаний? Едва ли проводились серьёзные научные изыскания, но у многих людей сбываются желания из «волшебных списков» и «карт». Причина в четкой формулировке, в изменившейся когнитивной установке, когда человек начинает замечать возможности, — и хотя бы в минимальных шагах в сторону цели (это может быть покупка лотерейного билета или регистрация на сервисе знакомств).
Есть ещё самосбывающиеся пророчества, которые работают так: человеку предсказали что-то хорошее, во что он хочет верить. Если поверит хоть немного, начинает менять привычный образ действий, что в итоге приводит к успеху.
Зарегистрируйтесь в Скорозвоне — и мы бесплатно предскажем ваше будущее: выручка и прибыль вырастут, затраты на оплату труда снизятся, сотрудники будут меньше уставать и выгорать из-за простоев (гудков, недозвонов, автоответчиков). Готовы проверить это предсказание?