Как вернуть клиента на сайт и повысить конверсию

Среднее время чтения4 минуты на чтение
Как вернуть клиента на сайт и повысить конверсию

Потенциальные клиенты заходят на сайт, делают несколько целевых действий и потом уходят? Знакомо? Огромное количество пользователей покидают сайты без покупок независимо от бизнес-ниши. Сегодня поговорим про инструменты, которыми можно вернуть посетителей на сайт и превратить их в клиентов.

Содержание

В этой статье:

Как правильно вернуть клиента через email-рассылку

Электронная почта — рабочий инструмент, который подскажет не только, как вернуть бывшего клиента на сайт. Грамотно настроенная рассылка повысит лояльность, сообщит о новой продукции и предоставит полезный контент. Постоянные клиенты получат порцию мотивации сделать повторные покупки благодаря выгодным акциям, а новые пользователи будут помнить о вашем бренде и советовать знакомым и друзьям.

Примеры писем:

  • Новостная подборка в email-рассылке для целевых читателей — эффективный и не затратный способ, как вернуть клиента на сайт. Отправляйте краткую и информативную подборку, которая будет интересна читателям.

  • Контентные письма от экспертов. Полезные материалы высоко ценятся клиентами, а главное, они будут постоянно напоминать им о вашем бизнесе. Например, владелец зоомагазина может подписаться на рассылку для владельцев домашних животных.

Что делать, если email-рассылка не работает?

Если вы запустили письма клиентам, но не получили результата, то проанализируйте базу контактов и отсортируйте целевых читателей от нецелевых. Последние будут воспринимать ваши письма как спам и не обращать внимания на предложения. При сегментации учитывайте статус, историю покупок и как давно клиент посещал сайт. Фишка рассылок в том, что они должны быть персонализированы. Только зная, кто ваш клиент, вы сможете составить индивидуальные предложения, которые будут работать.

Как запустить рассылку в мессенджерах и поднять конверсию

Мессенджеры — один из самых эффективных способов общения с клиентами. С каждым годом количество людей, которые пользуются мессенджерами, растёт. По данным Mediascope в 2022 году 14% пользователей из России тратят ⅔ времени интернет-потребления на чтение мессенджеров. Через мессенджеры удобно напомнить клиенту об ограниченном по времени предложении или незавершённом действии на сайте.

Средний показатель открытия рассылок в мессенджерах составляет 91%, а коэффициент переходов — 39%. Сравните со средним показателем открытия электронных писем, который составляет всего 16,7%.

Из-за высокой вовлечённости и лояльности к мессенджерам, скорее всего, ваше сообщение прочтут. Главное, чтобы уведомления от бренда не воспринимались как спам, поэтому важна подача информации и стиль общения с аудиторией. Но есть и сложности работы с этим инструментом: пользователи неохотно делятся своим личным контактом, а сообщения должны быть чёткие и понятные.

Как вернуть клиента, который ушёл, через ретаргетинг

Привлечь клиента к сайту, на котором он уже побывал, помогает настройка ретаргетинга. Когда пользователь покинул сайт, баннер с рекламой вашего бренда появляются на других площадках, на которые он перешёл. Так можно напомнить об акции или о товаре, который заинтересовал посетителя.

Этот недорогой способ помогает привлечь потенциальных клиентов, которым интересен ваш продукт и есть готовность к покупке. Но есть свои нюансы: важна тонкая настройка появления рекламы, учитывающая поведения пользователя. Чтобы метод работал, нужно проводить гипотезы и методом проб и ошибок искать эффективную рекламную кампанию. Если стратегию по контекстной рекламе не проработать, таргетинг может раздражать и снижать лояльность к бренду.

Push-уведомления: за и против

Как вернуть старых клиентов на сайт в самый короткий срок? Отправить ему уведомление через приложение! Например, информировать клиента о статусе заказа, новых поступлениях или акциях. При подключении push-сервиса стоит особое внимание уделить тексту приветственного уведомления. Оно должно предоставить информацию о подписке, установить контакт с клиентом и дать возможность отписаться, на случай если клиент не заинтересован в уведомлениях от компании. Примеры push-уведомлений:

«Дорогой друг! Мы уже начали готовить твой заказ: капучино и сэндвич с тунцом будут готовы через 15 минут. Спасибо, что выбираешь нашу кофейню.»

«Мы сделали это снова! Уронили цены на 30% всё. Скорее заходите на сайт!»

При работе с этим инструментом важна скорость — если отправить уведомление через несколько дней после посещения или недель, то есть риск, что клиент успеет о нём уже забыть и будет просто отвлекать пользователей.

Вместо заключения: что ещё поможет вернуть клиента

  • Возвращайте ушедших через краткосрочные акции.

    Все люди любят выгодные покупки, потому распродажи — верный способ привлечь внимание. Используйте короткие периоды распродаж, чтобы мотивировать людей к целевому действию. Дайте понять покупателям, что ассортимент постоянно обновляется, чтобы у них появилась ещё одна причина регулярно посещать сайт.

  • Регулярно обновляйте информацию.

    Зачем пользователю возвращаться на сайт, на котором ничего не меняется? Сохраняйте информацию актуальной и покажите себя командой экспертов, и тогда лояльность к вашему бренду будет расти, а ушедшие клиенты захотят вернуться.

  • Проводите конкурсы.

    Хороший способ заинтересовать посетителей и повысить их вовлечённость можно через проведения конкурсов, розыгрышей призов и просьбой оставлять отзывы. Читайте наши статьи, как проводить квизы и попросить оставить отзыв.

  • Изучайте клиентов.

    Используйте статистику и отчёты, чтобы оценить интересы посетителей вашего сайта. Статистика использования веб-сайта поможет вам понять, как люди приходят на ваш сайт и что они делают после того, как пришли. Находят ли они то, что хотят? Конкурс, который вы проводили, был успешным? Ответы на эти вопросы помогут проводить эффективные кампании в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *