Что говорит закон
Вопрос можно ли клиенту отказать в услуге регулируется законами РФ, которые защищают права посетителя в обслуживании. Любая компания, которая занимается предоставлением услуг или продажей товаров, автоматически заключает публичный договор. Таким образом, открыв двери вашего заведения, вы уже согласились обслужить любого зашедшего посетителя. Чтобы знать, как правильно отказать клиенту, разберём случаи, в которых отвергнуть клиента категорически нельзя:
-
Закон говорит, что мы не имеем право прерывать деятельность из-за национальности человека, пола, внешности или уровня заработка.
-
Продать дешевле, предоставить особые условия и скидки кому-то одному, а остальным по обычным условиям — запрещается.
Чтобы предоставлять льготы отдельному сегменту по закону, нужно выделить категории посетителей, на которых распространяются скидки.
Вопрос: имеет ли право салон красоты (где имеется полный спектор услуг) отказать в услуге (маникюр), только потому что клиент пришёл с 5-им летним ребёнком?
В салоне есть зона ожидания и администратор.
Это решение – ответственность собственника или руководителя каждого конкретного салона. Отказать хотите по какой причине? Просто по факту наличия ребенка? Или потому что в салоне нет обустроенной детской комнаты? Или в функции администратора не входит присматривать за ребенком?
Клиент ушёл,не заплатив (претензий к качеству услуги нет) ,можем ли в дальнейшем отказать в записи и обслуживании?
Почему же он тогда не заплатил, раз претензий к качеству услуг у него нет?
Когда клиент отказывается платить без видимых причин, вы имеете право обратиться в полицию и подать жалобу, а не только отказать в обслуживании. Нежелание платить квалифицируется по ст. 165 УК РФ как причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
У меня статус самозанятого. Как правильно отказать клиенту в записи, если я работаю 4 р в неделю в кабинете и нет свободных мест.
Здравствуйте!
Так и скажите клиенту, что свободных мест для записи сейчас нет.
Один и тот же клиент берет товар на большую сумму, оформляет самовывоз, но на следующий день делает возврат товара. Отказать в возврате не имеем права, так как товар не покидал пределы магазина.Такая ситуация происходит неоднократно. Что можно сделать в таком случае?