Как понять, что на клиента не стоит тратить время

Среднее время чтения 5 минут на чтение
26 октября 2023
Как понять, что на клиента не стоит тратить время

Порой менеджеры тратят больше времени и сил на тех, с кем проще работать, игнорируя сложных клиентов с потенциально большой прибылью. Такая тенденция становится болью руководителя, ищущего методы распределения нагрузки между сотрудниками.

Один из надёжных способов — научить сотрудников квалификации лидов. Это поможет найти целевых клиентов, оценить вероятность сделки и сберечь ресурсы компании на ранних этапах. В статье разбираемся, как вести переговоры, направленные на оценку клиента, и быстро понять, что на него не стоит тратить время.

Содержание

В этой статье:

Что важно узнать при первом контакте с клиентом

При первом контакте с клиентом важно изучить его потребности и оценить вероятность заключения сделки, но есть нюансы. Так при работе с входящими лидами задавать уточняющие вопросы можно уже при первом же контакте, однако при активных продажах сначала желательно дождаться заинтересованности со стороны покупателя, а уже после переходить к квалифицирующим вопросам.

В холодных телефонных продажах начать квалификацию покупателя можно уже с первых минут, но не стоит перегибать палку и задавать слишком много вопросов, чтобы не пошатнуть зарождающееся доверие и не разрушить контакт вовсе. Собрали чек-лист для квалификации лидов на первом этапе: на что важно обратить внимание и какие уточняющие вопросы задать для поиска своего клиента и отсеивания чужих.

Клиент попадает под портрет целевой аудитории?

Портрет целевой аудитории становится первым значимым ориентиром, который позволяет быстро найти своего клиента, — то есть того, кому будет интересен и полезен продукт компании. Маркетинговый инструмент поможет определить относиться ли человек к одному из сегментов целевой аудитории при первой же точке касания с потенциальным покупателем. Дополнительными бонусами станет возможность персонализации дальнейшего общения. Для быстрого определения сегмента, уточните следующие моменты:

  • Территориально клиент работает в зоне охвата вашей компании?
  • Является ли отрасль и специфика деятельности клиента интересной для вашей компании?
  • Каков размер компании и масштаб целей?

Продукт закрывает его потребность?

Порой клиентам нужно больше, чем может предложить компания. Бывает и так, что бизнес-решение не удовлетворяет запрос в полной мере. Если это ваш случай, честно скажите об этом клиенту. Возможно вы сможете перенаправить его к другим специалистам или в смежную компанию, сбережёте время себе и клиенту и покажете, что вам можно доверять.

  • Какими критериями вы руководствуетесь?
  • Какие цели преследуете?
  • Какая модель или набор характеристик вас интересует?
  • Использовали ли вы какие-то решения ранее? Какое впечатление осталось?

Клиент сам принимает решение о покупке?

Если контактное лицо является для вас целевым клиентом, а предложение компании поможет достичь его цели, определите, общаетесь ли вы с человеком, влияющим на ход сделки? В обратном случае переговоры могут затянуться или вообще не дать результатов. Чтобы понять, говорите вы с ЛПР или его помощником, задайте следующие уточняющие вопросы:

  • Кто ещё принимает решения в вашей компании?
  • Как выстроена процедура принятия решения?
  • Кто определяет критерии для принятия решения о сделки?
  • Кто ещё будет рассматривать наше предложение?
  • Кто принимает решение о бюджете?

Как понять, что на клиента не стоит тратить время

По всем показателям перед вами — ваш клиент, но сделка всё равно затягивается: человек не уверен, уклончиво отвечает на вопросы и не может принять окончательного решения. Ниже — три частых причины такого поведения:

Клиент пока не готов решать проблему

Задав уточняющие вопросы, вы понимаете, что продукт станет оптимальным решением для клиента. Он соглашается с вашими аргументами, однако не спешит что-то менять. Часто такая картина наблюдается в холодных продажах, когда потенциальный покупатель ещё не погрузился в вопрос, в выгоды от нового решения и риски от работы по старой схеме. Ему требуется время на изучение проблемы и принятия осознанного решения. Отложите уговоры и обработку возражений на время, когда клиент «созреет» — вернитесь к нему позже и напомните о своём предложении.

  • Какие первоочередные задачи стоят перед вами?
  • Насколько важен для вас продукт в текущей ситуации?
  • Влияет ли сезонность на ваш бизнес?

Нет потребности в покупке в данный момент

Бывает и так, что покупатель задаёт много вопросов о продукте, активно интересуется условиями покупки, но заключать сделку не торопится. Такое поведение говорит о том, что, скорее всего, сейчас ему продукт не нужен. Он мог узнать о вас по сарафанному радио или из рекламы, и решил поинтересоваться «на будущее». Если вы видите, что в настоящее время покупатель справляется своими силами, и продукт ему не нужен, сообщите об этом. Человек увидит, что вы хотите ему действительно помочь, а не продать любой ценой, и вернётся к вам, когда возникнет потребность. Полезные вопросы:

  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в данный момент?
  • В чём источник проблемы?
  • Каким вы видите решение в данный момент?

Клиент вообще не собирается у вас покупать

Человек, который готов заплатить вам деньги, заинтересован узнать как можно больше деталей. Ничто не останется без его внимания: ни возможности вашего продукта, ни условия договора, ни дополнительные услуги и акции. Если же покупатель не проявляет инициативы и не задаёт вопросов, то это повод насторожиться. Вероятно, клиент попал к вам по ошибки или не является лицом, принимающим решение.

  • Как быстро вы планируете решить проблему?
  • Рассматриваете ли вы другие решения, если да, то какие?
  • Готовы ли вы попробовать наш продукт прямо сейчас?

Не спешите бросать все ресурсы на клиента: прежде убедитесь, что вы имеете дело с человеком, заинтересованным в вашем продукте и готовым к заключению сделки. Иногда разумнее отказаться от работы или перенести её на более поздний срок, чем стучаться в закрытую дверь, которую вряд ли откроют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кириллицу

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даёте согласие на обработку персональных данных.