Мальчики или девочки: кого нанимать в отдел продаж

Среднее время чтения4 минуты на чтение


Мальчики или девочки: кого нанимать в отдел продаж

Научный факт: для решения одних и тех же заданий мужчины и женщины используют разные полушария мозга. Этот нюанс отражается на продажах: у мужчин и женщин своя стратегия переговоров и методы решения задач. В этой статье рассмотрим сильные качества женщин и мужчин в продажах и разберёмся, что лучше для отдела: твёрдая мужская рука или женская логика?

Содержание

В этой статье:

Как женщины преуспевают в продажах

Продажники с Венеры не уступают тем, у кого ПМЖ на Марсе. Даже при том, что женская психология продаж весьма специфична. Она построена на качествах, присущих прекрасному полу:

  • Эмоциональный интеллект

    Правило: «важно, как я говорю, а не что я говорю»

    Пожалуй, это решающее правило в работе call-центра. Во время холодных звонков из 100% информации мы слышим меньше половины — так устроено наше восприятие. Женская эмоциональность помогает донести информацию о продукте и представить его в лучшем свете. Сыграет на руку и женская проницательность и внимательность, с их помощью женщина не только понимает клиентов, но и управляет их эмоциями. Не случайно женщины в телефонных переговорах чаще успешнее, мужчин.

    Вывод: ставьте задачи женщине-продажнику, где эмоциональность пойдёт на пользу.

  • Внимательность к клиенту

    Правило: всё начинается с внимания к клиенту

    По данным Forbes, 74% клиентов с большей вероятностью сделают покупку, если почувствуют, что их выслушали. А даже если клиент, которого выслушали, не сделает покупку, то будет больше доверять компании. Природная эмпатия — скрытый козырь в рукаве женщины-продажника. Благодаря умению слушать и проявлять искренний интерес, она создаст лояльную клиентскую базу и приведёт клиентов.

    Вывод: привлекайте женщину к переговорам с новыми клиентами.

    Женщины хорошо понимают интонации собеседника. У них развито воображение, благодаря чему им легко представить клиента и установить эмоциональную связь. От того женщины отлично подходят для работы в call-центрах, в малом и среднем бизнесе.

  • Настроенность на быстрый результат

    Правило: время — деньги.

    В личной жизни женщина может годами ждать предложения или когда дети начнут предупреждать, что задержатся. На работе же им нужен результат, быстрый и ощутимый. По этой причине женщины часто добиваются успехов в SMB, сфере малого и среднего бизнеса.

    Вывод: ставьте понятные цели с видимым результатом.

Как мужчины преуспевают в продажах

  • Игра по правилам

    Правило: рыбак рыбака видит издалека.

    Если женщина лучше справляется с телефонными продажами, то мужчина часто эффективнее в переговорах с глазу на глаз. Главное для него — найти общий язык, и тогда убедить в ценности продукта не так сложно. Потому продажник чувствует себя максимально комфортно с постоянными клиентами, закрывает крупные сделки и годами с ними сотрудничает.

    Вывод: позвольте мужчинам сотрудничать с постоянными клиентами.

  • Сдержанность и профессионализм

    Правило: в любой непонятной ситуации, сохранив лицо.

    Природная сдержанность помогает мужчинам легче держать удар, не проявлять эмоции и сохранять профессионализм даже в самой непонятной ситуации. От того они лучше справляются в переговорах «погорячее», где клиент прибегает к манипуляциям и скрытой агрессии.

    Вывод: отправляйте мужчину-продажника на жёсткие переговоры.

  • Упорство и настойчивость

    Правило: довести дело до конца.

    Мужчина-продажник незаменим в ситуациях, когда нужно проявить настойчивость, терпение и работа на перспективу. Он будет гнуть свою линию, шаг за шагом добиваться сделки и доведёт её до конца.

    Вывод: привлекайте мужчину-продажника к долгим продажам.

    Если всё прошло, как надо, мужчины-продажники приведут вам постоянных клиентов и крупные сделки. Но выйти из зоны комфорта мужчинам сложнее. Сложные ситуации требуют гибкости и умения настроиться на клиента. Потому ахиллесовой пятой мужчин в сейл-менеджменте может стать неготовность работать в зоне дискомфорта.

Формируйте команду с учётом не только опыта и навыков, но и личных качеств. Кроме профессионализма у мужчин и женщин свои методы ведения переговоров и сильные стороны, с помощью которых они приведут вам абсолютно разных клиентов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу