Автоматизируйте это немедленно: как убрать рутину и поднять продажи

Среднее время чтения4 минуты на чтение
Автоматизация продаж: что нужно знать и какие задачи решает

Автоматизация бизнес-процессов уже перестала быть загадкой будущего — 90% компаний активно внедряют инструменты, считая автоматизацию стратегическим направлением бизнеса в ближайшее десятилетие. С её помощью они получают автоматический контроль и анализ эффективности сотрудников, учёт и планирование прибыли. В новом материале поговорим о достоинствах и инструментах внедрения автоматизации, актуальных в 2023 году.

Содержание

В этой статье:

Что нужно знать про автоматизацию

Автоматизация ворвалась во все рабочие процессы в отделе продаж: с её помощью вы упростите учёт, анализ и планирование, используя специальные программы и приложения. Если она проводится грамотно, менеджерам больше не нужно тратить часы на заполнение карточек, а главное они меньше ошибаются и более качественнее работают с клиентами. Единая платформа позволяет держать все данные о клиентах, информацию о заявках и статусах заказа в одном месте и быстрее находить слабые места в воронке.

Важное достоинство автоматизации — универсальность для каждого бизнеса. Масштаб и сфера не имеет значения для популярных методов автоматизации. Есть и возможность интеграции: CRM-систему, RPA-технологии и другие инструменты легко адаптировать и объединить с внутренними системами компании.

Польза на каждом уровне в компании

Автоматизация продаж требует инвестиций и перенастройки рабочих процессов. Как правило, сотрудники плохо реагируют на новые инструменты и методы работы с покупателями, а потому не всегда можно быстро увидеть её плоды. Но спустя некоторое время, потраченное на адаптацию, успехи от новых трендов увидит каждый сотрудник отдела:

Уровень в компании Польза
Топ-менеджмент
  • 100% конфиденциальность информации
  • Минимизация рисков и высокий уровень безопасности
  • Быстрый доступ к рабочим процессам
Отдел маркетинга
  • Своевременный и достоверный анализ маркетинговой кампании
  • Точная квалификация лидов
  • Повышение лояльности к бренду
Директор по продажам
  • Повышение эффективности управления командой
  • Моментальная корректировка загруженности персонала
  • Контроль продаж на каждом этапе
Менеджер по продажам
  • Сокращение рутинных действий
  • Ускорение рабочих процессов
  • Повышение эффективности активных продаж

Какие задачи решает

Повышение качества клиентского сервиса и увеличение прибыли — вот что движет малым и крупным бизнесом, который стремится оптимизировать бизнес-процессы в компании. Ниже собрали самые частые проблемы бизнеса, которые помогает решить автоматизация процесса продаж:

  • Менеджеры не успевают обрабатывать входящие заявки;
  • Собранная статистика не отражает информацию по клиентам и продажам;
  • Трудно отследить результативность маркетинговых кампаний;
  • Более 50% рабочего времени уходит на заполнение документации;
  • Анализ и контроль продаж на всех этапах невозможен или затруднён;
  • История взаимодействия с клиентом не сохраняется или трудно поддаётся анализу;
  • Система коммуникации работает с перебоями.

8 шагов к автоматизации продаж

  1. Шаг 1. Определите цели

    Главная цель автоматизации, которую преследует бизнес, это получение увеличенной прибыли, однако на пути к ней вы можете решить многие второстепенные задачи. Например, повысить скорость закрытия сделок или повысить мотивацию сотрудников. Составьте список задач, чтобы извлечь из оптимизации максимум выгоды.

  2. Шаг 2. Изучите воронку продаж

    Изучите все этапы, которые проходит клиент от знакомства с брендом до покупки. Дополните воронку специальными этапам или уберите лишние этапы из существующей.

  3. Шаг 3. Выделите ресурсы

    Займитесь финансовой стороной и определите ресурсы на проведение автоматизации. На данном этапе важно просчитать не только материальные затраты, но и какие инструменты автоматизации продаж потребуются и сколько времени она займёт.

  4. Шаг 4. Соберите команду

    Решите, сможете ли вы провести оптимизацию своими силами или обратитесь в консалтинговую компанию? Выберите главного ответственного за проект, который разбирается в вопросе и сможет руководить компанией, а затем подберите ему сотрудников в команду.

  5. Шаг 5. Скорректируйте рабочие процессы

    Разложите рабочий процесс на несколько этапов, изучите и отсеките всё лишнее, что устарело или перестало работать.

  6. Шаг 6. Выберите инструменты

    Чтобы корректно выбрать способы автоматизации, отталкивайтесь от своих целей. Это может быть CRM-система, скрипты, Dash-board или карта рабочего времени.

  7. Шаг 7. Начните реализацию

    Чтобы автоматизация отдела продаж прошла успешно, важно в несколько этапов провести её реализацию: обновление базы данных, приём и учёт товара, производство и маркировка.

  8. Шаг 8. Подведите итоги

    Анализируйте результаты на каждом этапе внедрения и отслеживайте успех, а при необходимости вносите коррективы.

Инструменты для эффективной автоматизации и ведения продаж

  • Скрипты продаж

    Скрипты стали незаменимым инструментом в сфере продаж, а с автоматизацией пользоваться им станет ещё легче. Программы могут автоматически выдавать подходящий речевой сценарий или даже составлять скрипты на специальном конструкторе.

    Загрузите скрипт в сервисе «Скорозвон» и привяжите его в зависимости от типа и целей звонка, и нужный шаблон подгрузится автоматически.

  • Email-рассылка

    Автоматизированная рассылка писем осуществляется через специальный email-сервис. Маркетологу достаточно указать дату и время отправки письма, программа сделает это самостоятельно, а также соберёт статистику и покажет заинтересованных клиентов.

  • Dashboard

    Панель индикаторов, или Dashboard, позволяет отслеживать эффективность бизнес-процессов. Достигнутые KPI формируются ежедневно, поэтому РОПу легче спрогнозировать результаты месяца и своевременно скорректировать стратегию.

  • CRM-система

    Платформа, на котором хранится вся история взаимодействия с клиентов, называется CRM-системой. До оптимизации менеджерам приходится обновлять все данные в программе самостоятельно и тратить на это до 80% рабочего времени. Интеграция CRM-cистемы со Скорозвоном позволяет сократить рутинные процессы: программа самостоятельно направит клиента на нужный этап продаж и обновит все данные в системе.

  • Карта рабочего времени

    Инструмент наравне с фотографией рабочего времени позволяет отследить, сколько времени тратит сотрудник на решение рабочих задач. Система фиксирует всё сама, а руководителю достаточно лишь открыть таблицу.

Если реализация проекта не оправдала ожиданий, убедитесь, что вы правильно выбрали цели, инструменты и бизнес-процессы для автоматизации. Порой подводит «человеческий фактор» — подобранная команда не справилась с поставленными задачами. Доверять её внедрение стоит только компетентным сотрудникам или привлекать внештатных специалистов.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу