Геймификация в работе

Среднее время чтения10 минут на чтение


Геймификация в работе

Невовлечённые сотрудники — это слив бюджета и потенциальные потери прибыли. Потому что такие ребята работают хуже, приносят меньше денег и при более выгодной возможности готовы первыми покинуть ваш корабль. Но это не значит, что нужно подчищать пол отдела. Как насчёт того, чтобы просто добавить игру? За последние несколько лет в поисках нового способа привлечения, обучения, вознаграждения и удержания сотрудников компании теперь обращаются к геймификации. Быстро развивающаяся область, игровая механика, теперь занимает особую роль в повышении эффективности продаж, обслуживания клиентов и обучения. Сегодня подробнее рассмотрим, что такое геймификация и какие выгоды она несёт.

Содержание

В этой статье:

Геймификация и её основные элементы

С английского game — игра. По простому, геймификация означает добавление элементов игры в неигровую деятельность: бизнес, маркетинг, обучение, здоровье. Цель геймификации — вовлечь потребителей, сотрудников и партнёров, чтобы вдохновить их на сотрудничество, обмен информацией и взаимодействие. То есть процесс становится игрой в реальной жизни.

Трансформировать и запустить процесс в виде игры помогают игровые элементы:

  • Вознаграждение: придаёт мотивации, когда человек знает, какая награда ждёт в конце: поездка за границу за счёт компании, премия в конце месяца и т.п.
  • Конкуренция: вспомните, как внутри разгорается азарт, когда вы участвуете в соревновании. Никто не хочет остаться в аутсайдерах, поэтому элементы вроде рейтинговых досок отлично держат в тонусе.
  • Достижения: как и в карьерной лестнице, в игре могут быть уровни достижений, которые выделяют игрока от остальных: например, лучшим менеджерам по продажам можно присваивать бронзовый, серебряный и золотой статусы.
Элементы геймификации: Вознаграждение, Конкуренция, Достижения

«Исследования показывают, что игровая конкуренция может мотивировать сотрудников прилагать больше усилий и достигать результатов. Конкуренция повышает физиологическую и психологическую активность, которая подготавливает тело и разум к повышенным усилиям и обеспечивает более высокие результаты».

Анна Стейнхейдж, Дэн Кейбл и Дункан Уордли, Harvard Business Review.

Плюсы и минусы геймификации

Положительные стороны:

  • Повышает вовлеченность и снижает стресс

    Наиболее часто упоминаемая причина, по которой компании используют геймификацию, — это повышение мотивации сотрудников. Согласно исследованию TalentLMS, 89 % опрошенных сотрудников утверждают, что если задача представляет собой игру, мотивация выполнить её возрастает. В том же исследовании, 4 из 5 сотрудников согласились с утверждением, что геймификация делает их более счастливыми и продуктивными на работе, что снижает трудовой стресс. Это подтверждают и данные review 42: 72% сотрудников утверждают, что геймификация вдохновляет их работать усерднее.

  • Положительно влияет на обучение

    Согласно данным eLearning, тактики геймификации, такие как интерактивные визуальные эффекты и инфографика, помогают людям запоминать в три раза больше информации. Добавление элементов игры в тренинги и обучения позволяет усваивать сложную информацию в упрощённом виде и обеспечивает высокий темп обучения.

  • Привлекает сотрудников нового поколения

    Геймификация особенно эффективна при адаптации сотрудников, привыкших к цифровым технологиям. Молодое поколение имеет другие модели мотивации и поведения, и им требуется набор методов, которые лучше согласуют их стиль обучения и развития навыков с бизнес-целями. Геймифицированная адаптация — это естественная, веселая и эффективная альтернатива, если вы нанимаете молодых сотрудников.

  • Позволяет проявляться лучшим

    Геймификация в бизнесе помогает компаниям определить своих будущих звёзд и лидеров. Вместо того, чтобы просто мотивировать незаинтересованных людей, геймификация предоставляет мотивированным работникам инструменты для внесения своего вклада и получения признания.

Другая сторона медали:

  • Разработка и внедрение требуют усилий и денежных вложений

    Компании внедряют системы баллов, статусы и таблицы лидеров во все рабочие процессы, но не разрабатывают игровую механику, которая уравновешивает конкуренцию и сотрудничество. Они упускают из виду важность создания смысла игры для сотрудников. По этим и другим причинам Gartner прогнозирует, что 80% усилий по геймификации рабочего места потерпят неудачу. Также стоит отметить дороговизну разработки платформ или приложений для геймификации.

  • Обязательность «убивает» игру

    Игры по своей природе добровольны. Когда компания настаивает на прохождении игры сотрудниками, это становится формой принуждения. С таким подходом ни о каком повышении вовлёченности в долгосрочной перспективе можно и не мечтать.

  • Всегда есть способы обойти игру

    Сколько существуют игры, столько существуют и чит-коды. Когда работа, продвижение по службе и прибавка к зарплате основаны на игре, трудно устоять перед искушением обмануть систему. Хуже того, внутренняя конкуренция может спровоцировать сотрудников на активный саботаж друг друга или принятие неэтичных решений.

  • Пропадает новизна

    В какой-то момент любая игра надоедает. Задача разработчиков корпоративной геймификации — постоянно вносить разнообразие и новизну, чтобы сделать работу интересной для сотрудников. А это затратно.

Области применения игровых механизмов

Геймификация в маркетинге

Ещё в 2013 году Forbes подсчитал, что более 70% компаний из списка «Глобальные 2000 компаний» используют геймификацию в целях привлечения и удержания клиентов. С учетом сказанного, вот 3 основных типа геймификации маркетинга:

  • Трансмедиа: 007: GoldenEye

    Трансмедиа: 007: GoldenEye
    Источник: www.amazon.com

    Трансмедиа — это практика использования одной медиа-собственности и распространения её на другой продукт, чтобы привлечь к нему больше внимания. Пример: в 1997 году Nintendo выпустила консоль N64 «007: GoldenEye». Это игра, которая была создана, чтобы привлечь больше внимания к бондиане с таким же названием. Но вышло так, что игра принесла больше денег, чем сам фильм.

  • Брендификация: Тесла + PUBG

    Брендификация: Тесла + PUBG
    Источник: www.cybersport.ru

    Брендификация в своей простейшей форме состоит из внутриигровой рекламы реальных товаров и услуг. Это могут быть сообщения, изображения или видеоролики, рекламирующие бренд, продукт или услугу в мире видеоигр. Самый недавний пример брендификации: Tesla использует Player Unknown's Battlegrounds (PUBG) в качестве платформы для продажи своих автомобилей. PUBG — одна из самых популярных и просматриваемых (Twitch) видеоигр в мире. Tesla разместила свои автомобили в игре в качестве транспортных средств для игроков.

  • Рекламная игра (Advergames ): Pepsi Man

    Рекламная игра (Advergames ): Pepsi Man
    Источник: www.youtube.com канал xTimelessGaming

    Рекламные игры — это онлайн-видеоигры, которые продвигают определенный бренд, продукт или маркетинговое сообщение. Они лучше вовлекают, чем традиционный билборд или поп-ап на сайте. Advergames впервые стали популярными благодаря играм Pepsi Man и Spot от 7Up в конце 90-х. В 2020 году KFC в Японии запускали новый продукт с креветкой. Для привлечения покупателей была разработана игра: креветки захватывают мир KFC, где доминируют куры, и игрок должен защищать замок KFC. В результате объём продаж магазина увеличился на 106% по сравнению с предыдущим годом.

Геймификация бизнес-процессов

Особенно наглядны результаты геймификации в HR процессах компании. Приведём несколько примеров:

  • Найм персонала

    Можно внедрять квизы и тесты, которые позволят оценивать и отсеивать кандидатов на первых этапах отбора. Хороший пример — игра «My Marriott Hotel», разработанная Marriott International для набора новичков. В игре кандидаты управляют собственным виртуальным отелем: проектируют собственный ресторан, закупают инвентарь, обучают сотрудников и обслуживают гостей. Это имитация работы в гостиничном бизнесе. Очки начисляются в соответствии с обслуживанием клиентов, которое предоставляют игроки.

    игра «My Marriott Hotel»
    Источник: www.gamification-now.ru
  • Адаптация и обучение

    Положительный опыт адаптации поможет новым сотрудникам легче «влиться» в компанию и чувствовать себя уверенно в новой роли. Что для этого нужно? От ознакомительных курсов до корпоративных онлайн-порталов, которые проводят новичка через набор вводных шагов и процедур компании. Здесь можно продумать онлайн-викторины или игровое повествование истории компании. Или например, разработать игру, в которой каждый уровень — это определённая задача, которую предстоит выполнять сотруднику.

  • Повышение производительности

    Особенно геймификация помогает, когда меняются привычные элементы в работе — замена старых программ на новые. Чтобы сотрудники меньше сопротивлялись изменениям можно внедрить элементы игры. Например, как это сделали в Salesforce.

    Salesforce представила программу «Big Game Hunter», чтобы расширить использование сложной системы CRM среди торговых представителей и повысить вовлеченность сотрудников. Сотрудники отдела продаж начинали как «охотники за цыплятами» и постепенно продвигались к более высоким статусам по мере того, как знакомились с новыми функциями CRM.

Геймификация в обучении/ образовании

У каждого в школе или университете была учительница, которая вела лекции для сна: монотонные, скучные, как белый шум. Уровень вовлечения при таком подходе — минус бесконечность. Здесь как раз и помогает геймификация. Один из крутых примеров — Minecraft Education Edition. Эта игра учит студентов программировать (писать код) в одном из самых популярных игровых форматов в мире. Если вы родитель или учитель, то знаете, что многим ребятам нравится эта игра и связанные с ней игровые механики.

Кто здесь начинал учить английский и бросал на полпути? Платформа Duolingo решила проблему через геймификацию. Каждый пользователь набирает баллы за прохождение тестов и уроков. Пропустили день — потеряли баллы. Отличная мотивация, особенно, когда на счету больше 100 дней ежедневных занятий.

Что важно при внедрении геймификации в работе?

Игровые механизмы могут в разы увеличить производительность персонала и, соответственно,положительно повлиять на рост показателей компании. Поэтому, чем раньше ввести геймификацию в корпоративную культуру, тем лучше. Но здесь важно учитывать нюансы.

  • Чёткое сообщение цели и процесса игры

    Например, вы хотите использовать геймификацию, чтобы побудить команду по продажам закрыть определённое количество контрактов за три месяца. Для этого необходимо сообщить команде следующие факторы:

    • Цели игры
    • Критерии выигрыша
    • Награды за победу, второе место и т. д.
    • Преимущества для бизнеса и человека от достижения целей
    • Правила, особенно те, которые дисквалифицируют сотрудника.

    Когда вы применяете геймификацию в работе, правила игры должны быть кристально ясны для всех участвующих сотрудников с самого начала. Никто не хочет участвовать в нечестной гонке!

    Не забывайте, что чувство цели так же важно, как и чувство достижения. Убедитесь, что вы сообщаете конечную цель так же чётко, как критерии и награды за победу.

  • Желаемое вознаграждение

    Не всем нужны одни и те же стимулы. Вознаграждения, предлагаемые за высокие достижения в геймификации, должны быть актуальными и желанными для сотрудников.

    Например, если вы проводите программу «звёздный сотрудник», которая поощряет выдающиеся достижения, будет ли просто статуса или кубка достаточно для долгосрочной мотивации? Обещание более крупного приза, например, выходные в СПА-центре, может быть более эффективным для мотивации сотрудников.

    Кроме денежных призов люди жаждут признания. Например, вы можете пригласить победителя на обед с советом директоров или с руководителем отдела.

  • Признание вклада каждого

    Подвох геймификации в том, что иногда признают только самых успешных участников игры. Но цель же вовлечь всех. Для этого важно отмечать участие так же, как и достижения. Подумайте о вознаграждении, которое можно предложить за прохождение учебного курса или выполнение KPI.

  • Отслеживание результатов

    Как и в случае с любой новой инициативой, необходимо анализировать успехи провалы, чтобы совершенствоваться. У геймификации много преимуществ, но это не панацея. Некоторые вопросы она может не исправить. Разработайте простую панель аналитики, чтобы отслеживать, насколько программа геймификации соответствует поставленным целям. Можно мониторить количество сотрудников, участвующих в программе, сколько из них достигли целей и насколько улучшилась общая производительность труда во время или сразу после программы геймификации.

  • Рефлексия с сотрудниками

    Заканчивайте каждую игру подведением итогов и обсуждением главные успехов и неудач. Допустим, менеджер не смог закрыть достаточное количество контрактов в рамках трёхмесячного задания отдела продаж. Как показать сотруднику, что он мог бы сделать по-другому для достижения цели? Здесь помогут модели обратной связи, они просты в использовании и эффективны для донесения комментариев.

Геймификация — то, что поможет привлечь и удержать не только сотрудников, но и клиентов. Сила этого подхода заключается в гибкости: элементы игры можно добавить почти во все виды деятельности и получить крутой результат, как, например, с обучением. Начать внедрять игровые механизмы в рабочем пространстве можно с простых соревнований среди сотрудников, а дальше, при успешном тестировании подхода, разрабатывать корпоративные платформы и приложения, продумывать логику игр. И не забывайте о главной области примения геймификации. Жизнь. Ведь, что наша жизнь? Игра!


Отзывы

Геймификация в работе с сотрудниками — популярная тема, но немногие понимают, что за этим названием стоит. В статье подробно описаны способы геймификации и мотивации сотрудников.

Зачем вообще нужна геймификация в работе с сотрудниками? неужели без неё не осталось эффективных средств для вовлечения коллектива в рабочие процессы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу