Геймификация и её основные элементы
С английского game — игра. По простому, геймификация означает добавление элементов игры в неигровую деятельность: бизнес, маркетинг, обучение, здоровье. Цель геймификации — вовлечь потребителей, сотрудников и партнёров, чтобы вдохновить их на сотрудничество, обмен информацией и взаимодействие. То есть процесс становится игрой в реальной жизни.
Трансформировать и запустить процесс в виде игры помогают игровые элементы:
- Вознаграждение: придаёт мотивации, когда человек знает, какая награда ждёт в конце: поездка за границу за счёт компании, премия в конце месяца и т.п.
- Конкуренция: вспомните, как внутри разгорается азарт, когда вы участвуете в соревновании. Никто не хочет остаться в аутсайдерах, поэтому элементы вроде рейтинговых досок отлично держат в тонусе.
- Достижения: как и в карьерной лестнице, в игре могут быть уровни достижений, которые выделяют игрока от остальных: например, лучшим менеджерам по продажам можно присваивать бронзовый, серебряный и золотой статусы.

«Исследования показывают, что игровая конкуренция может мотивировать сотрудников прилагать больше усилий и достигать результатов. Конкуренция повышает физиологическую и психологическую активность, которая подготавливает тело и разум к повышенным усилиям и обеспечивает более высокие результаты».
Анна Стейнхейдж, Дэн Кейбл и Дункан Уордли, Harvard Business Review.
Отзывы