Ситуационные вопросы
Нужны, чтобы выяснить, что происходит в компании на данный момент. Уже на этом этапе клиент может «проговориться» о неявных проблемах. Задача менеджера — обнаружить их и перевести в явные. Чтобы настроить собеседника на открытое и непринуждённое общение, всю возможную информацию продавец выясняет заранее и задаёт уточняющие открытые вопросы, которые предполагают спонтанный и развёрнутый ответ. Важно дать клиенту выговориться, даже если он делает это эмоционально. Слушать активно, не перебивая. Хватит 5 СПИН-вопросов, чтобы присоединиться и деликатно прощупать положение дел:
В примере менеджер нащупал слабое место, которое руководитель колл-центра считает нормой. Он думает, что его сотрудники делают достаточное количество разговорных звонков, потому что ему не с чем сравнить. А менеджер знает, что в сервисе, который он предложит, эта норма выше в 3 раза.
Но если он скажет об этом «в лоб», не вытащив желание клиента изменить существующую норму, то будет выглядеть навязчиво и может столкнуться с сопротивлением.