Преимущества и недостатки телефонных продаж

Среднее время чтения5 минут на чтение

           

Преимущества и недостатки телефонных продаж

Эффективны ли холодные звонки в 2023 году? Какие преимущества и сложности ждут компании, решившие запустить свой колл-центр? В статье подробно поговорим про телемаркетинг, его достоинства и риски для компании.

Содержание

В этой статье:

Что такое «телефонные продажи»

Телефонные продажи
— особый тип коммуникации с клиентом при помощи средств телефонии. Факторами успеха становится успешно подобранный скрипт, интонация менеджера, понимание продукта и своего потенциального клиента.

Существует несколько видов продаж по телефону:

  • Холодные — общение между оператором и человеком, который ранее никогда не контактировал с представителем компании;

  • Тёплые — коммуникация с людьми, которые уже знают о бренде и когда-то с ним контактировали;

  • Горячие — установление контакта с заинтересованными клиентами, которые сами оставили заявку, активно задают вопросы или готовы к заключению сделок.

Этапы телефонных продаж

«Весь мир театр! И люди в нем актёры», — сказал знаменитый классик. Так и сейлз-менеджер — это настоящий артист, устраивающий своего рода шоу по телефону. В американской практике классическим примером артистичного подхода к организации телефонного маркетинга является менеджер, пародировавший манеру известного актера Джимми Стюарда в разговоре с клиентами. Этот прием позволял эффективно и быстро овладеть вниманием покупателей и расположить их к дальнейшей беседе. Именно переход к конструктивной беседе — одна из самых сложных задач при коммуникации с покупателями, помогает в этом техника, построенная на следовании следующим этапам:

Этапы телефонных продаж

Телефонный маркетинг: плюсы и минусы

Опираясь на западный опыт, в России широко распространился телемаркетинг. С ростом предложений на рынке, техника холодных звонков совершенствуется и оттачивается. Причем пользуются ей не только начинающие, но и крупные компании, разберём основные причины такой популярности:

  • Телемаркетинг остаётся одним из наиболее доступных способов коммуникации. К тому же с их помощью можно как привлекать новых клиентов, так и быстро получать обратную связь.

  • Для менеджера есть важное преимущество — клиент его не видит и относится непредвзято. Можно звонить из офиса, а можно из дома, лежа на кровати в пижаме. Главное не ваш внешний вид, а голос и умение вести доверительную беседу. От этого на 80% зависит успешность сделок — необходимо уметь «подружиться» с клиентом за несколько минут, чтобы он почувствовал себя комфортно и легче шёл на контакт.

  • Специалист находится в выгодном положении ещё и потому, что с каждым новым звонком он оттачивает свою технику и изучает особенности продукта от и до.


Делимся секретами высоких продаж, новостями и обновлениями из мира телемаркетинга в нашем Telegram-канале. Рассказываем, как обрабатывать возражения, презентовать продукт и общаться на языке пользы для клиента.


Что касается покупателей, для них телемаркетинг также имеет несколько преимуществ.

  • Во-первых, жители крупных городов уже привыкли заказывать и покупать товары, например, через интернет, а телемаркетинг — это тот же удаленный способ заказа, только входящий. Потребность в продукте или услуге может появиться в ходе разговора.
  • Во-вторых, можно оперативно задать интересующие вопросы.
  • В-третьих, можно получить скидки и подарки, к такому способу мотивации часто прибегают компании, совершающие телефонные продажи.
  • В-четвертых, даже если «ничего не надо», всегда полезно владеть информацией, это может пригодиться в будущем.

Таким образом, телемаркетинг выгоден обеим сторонам, и это подтверждается стабильным использованием такой техники.

Минусы телефонных продаж

Есть плюсы и минусы телефонных продаж. В первую очередь, они связаны со сложностью установить контакт с человеком, который не готов общаться и ничего не знает о компании. Второй момент — это высокие затраты. Запуск собственного колл-центра выходит очень дорого для компаний, а окупается лишь спустя полгода. Потому фирмы часто прибегают к помощи аутсорсинга.

Преимущества телефонных продаж достаточно значимые, но важно осознавать и все риски. К ним можно отнести высокую текучку и необходимость постоянно работать с командой продаж, подбирать сотрудников, обучать новеньких и повышать квалификацию опытных телемаркетологов

Как повысить эффективность звонков

Больше дозваниваться до клиентов и проводить всё время в разговорах помогут инструменты Скорозвона.

  • Предиктивный диалервозьмёт дозваиваемость до клиентов на себя, соединит менеджеров с ответившими и поможет вам совершать в 3-5 раз больше разговоров с клиентами;

  • Интеграция Скорозвона в вашу CRMсоздаст единую экосистему для командной работы. Усильте эффективность рабочих процессов для всей команды: менеджеры будут больше обрабатывать звонков, маркетологи получат автоматизированную воронку продаж, а РОП — чёткую аналитику;

  • 13 видов отчётности и контроль за сотрудниками real-time. Получите точную статистику для оценки качества обслуживания и продуктивности сотрудников;

  • Удобный виджет. Пользуйтесь Скорозвоном в своей CRM-системе и проводите обзвоны продуктивно: виджет определит номер входящего звонка, регион, местное время, на какую линию поступил звонок и время ожидания клиента на линии, откроет карточку постоянного клиента или создаст новый контакт;

  • Скорость и удобство. Внедрите связку CRM cо Скорозвоном в два клика и за 15 минут. Интеграция включена в абонентскую плату, вместе с другими фичами, которые помогут оптимизировать бизнес-процессы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу