Записи телефонных разговоров — важный инструмент для менеджеров и руководителей. Запись, прослушивание и контроль входящих звонков — мощный источник изучения целевой аудитории. Если взять за правило использовать в работе все три этих полезных составляющих маркетинга, можно поднять продажи компании на заоблачный уровень. Причём контроль качества звонков менеджеров принесёт неоспоримую пользу за короткое время, и это будет заметно всем — и руководству, и работникам. Разбираемся в том, как обустроить контроль звонков в компании, законна ли запись телефонных разговоров и как эффективно использовать её результаты.
Запись разговора — законно или нет?
В каждом колл-центре или отделе продаж хоть раз обсуждался вопрос о том, законно ли записывать телефонные разговоры. И законно ли осуществлять запись разговора без предупреждения?
Обращаем ваше внимание на важный момент — звонящего обязательно нужно уведомить, что его вызов записывается. Если вы поясните, зачем это нужно, то клиенты будут лояльнее — например, разговоры могут записывать для повышения качества обслуживания или для контроля работы операторов.
А если вдруг клиент спросит у вас, законна ли запись звонков в России, ответьте ему, что согласно 2 главе 23 статье Конституции РФ, «каждый имеет право на тайну телефонных переговоров и иных сообщений». Поэтому если вы записываете разговор, а звонящий об этом не знает, его права нарушены. Иными словами, запись звонков законна, если вы говорите о ней заранее.
Если клиент подтверждает, что знает о факте записи разговора, подразумевается его согласие и правомерность происходящего. Если клиент не выразил свое согласие, организация должна предоставить альтернативу. Например: отказаться от записи звонка, дать возможность посетить свой офис и обсудить вопрос звонящего, связаться через мессенджер или по почте.
Также важно гарантировать, что персональная информация клиента не будет доступна третьим лицам, а только оператору и тем, кто в вашей компании прослушивает разговоры.
Здравствуйте! В статье вы рассказываете, что записи разговоров удобно использовать, если есть претензия от клиента. Согласен, а как бы вы реагировали на претензию и наказали бы менеджера?
Здравствуйте! Польза записи телефонных разговоров описана очень подробно, а что вы можете рассказать о функциях суфлирования и речевой аналитики, насколько они нужны отделу продаж?
Настоящий гид по записи телефонным разговорам и не только! Описаны вопросы законности звонков, возможности систематизации записей и плюсы для руководителей. Спасибо!