Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж
Правильный стиль управления сотрудниками поможет руководителю увеличить работоспособность коллектива, поднять качество услуг и выручку бизнеса. Мы составили памятку для руководителей, в которой собрали всю полезную информацию для руководителей колл-центров. Надеемся, она поможет справляться с любыми задачами на должном уровне.
Личные качества хорошего руководителя
- Выдержка
- Для руководителей компаний и колл-центров важно сдерживать проявления своего настроения и никогда не терять самообладания. Это поможет работать не только лидеру, но и всем операторам.
- Вежливость
- Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вежливость руководителя и его выдержка создают в коллективе атмосферу, в которой специалистам комфортно находится. Это позволяет операторам лучше справляться со своими задачами и чувствовать себя спокойно во время звонков клиентам.
- Самокритичность
- Для руководителя компании важно объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к собственным недостаткам, уметь признавать ошибки и отменять неправильные решения.
- Самодисциплина
- От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает сотрудникам на собственном примере, как надо работать.
- Требовательность
- Руководитель сможет наладить работу сотрудников, только если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Отсутствие контроля приводит к безответственности и дезорганизует работу всего коллектива.
- Равное отношение ко всем
- Хороший руководитель должен опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и полагаться только на них настраивает против руководителя остальную часть коллектива.
Обязанности эффективного руководителя
Что должен делать хороший руководитель
Планировать продажи и работу отдела
Руководитель без плана как капитан корабля без компаса. Хорошему начальнику важно понимать, куда движется его бизнес и как он будет развиваться. Перед тем, как поручить задачи сотрудникам, необходимо составить ежедневный план, на неделю и на месяц. А затем вовремя собирать отчеты и данные и следить за всеми показателями в процессе.
Правильно ставить задачи
Правильная задача должна быть поставлена по принципу «SMART»:
- S — Specific — Конкретная
- Цель должна быть максимально конкретной и ясной. Сотруднику необходимо понимать, какой конкретно результат от него требуют.
- M — Measurable — Измеримая
- Поставьте четкие критерии по выполнению задачи. Пространственные и туманные цели в стиле «повысить продажи» останутся непонятыми.
- A — Achievable — Достижимая
- Задача должна быть реалистична и выполнима.
- R — Relevant — Значимая, уместная
- Задача должна быть важной и иметь смысл. Когда сотрудник понимает, что он внесет такой-то вклад в развитие компании, то он будет более ответственно относиться к решению задачи.
- T — Time bound — Ограниченная по времени
- У задачи должен быть дедлайн.
Плохо
Открыть базу, постараться обзвонить как можно больше контактов и принести максимальное количество лидов.
Хорошо
Оператор должен обзвонить 150 контактов в день и принести хотя бы 5 лидов.
Контролировать результат
Хороший руководитель должен наладить не только постановку задач, но и контроль за их исполнением. Важно понять, кто будет контролировать выполнение плана, в какой форме будут проходить отчеты о выполненной работе и в какие сроки они будут собираться. На все эти вопросы необходимо дать ответ. Сотрудники должны ясно представлять, кто и как их будет контролировать.
Отзывы