8 800 333 97 02 Звонок бесплатный

Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж

Правильный стиль управления сотрудниками поможет руководителю увеличить работоспособность коллектива, поднять качество услуг и выручку бизнеса. Мы составили памятку для руководителей, в которой собрали всю полезную информацию для руководителей колл-центров. Надеемся, она поможет справляться с любыми задачами на должном уровне.

Личные качества хорошего руководителя
1. Выдержка

Для руководителей компаний и колл-центров важно сдерживать проявления своего настроения и никогда не терять самообладания. Это поможет работать не только лидеру, но и всем операторам.

2. Вежливость

Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вежливость руководителя и его выдержка создают в коллективе атмосферу, в которой специалистам комфортно находится. Это позволяет операторам лучше справляться со своими задачами и чувствовать себя спокойно во время звонков клиентам.

3. Самокритичность

Для руководителя компании важно объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к собственным недостаткам, уметь признавать ошибки и отменять неправильные решения.

4. Самодисциплина

От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает сотрудникам на собственном примере, как надо работать.

5. Требовательность

Руководитель сможет наладить работу сотрудников, только если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Отсутствие контроля приводит к безответственности и дезорганизует работу всего коллектива.

6. Равное отношение ко всем

Хороший руководитель должен опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и полагаться только на них настраивает против руководителя остальную часть коллектива.

Обязанности эффективного руководителя
Что должен делать хороший руководитель
1.
Планировать продажи и работу отдела.
2.
Правильно ставить задачи
3.
Контролировать результат
4.
Оценивать эффективность и улучшать процесс
Планировать продажи и работу отдела

Руководитель без плана как капитан корабля без компаса. Хорошему начальнику важно понимать, куда движется его бизнес и как он будет развиваться. Перед тем, как поручить задачи сотрудникам, необходимо составить ежедневный план, на неделю и на месяц. А затем вовремя собирать отчеты и данные и следить за всеми показателями в процессе.

Как планировать работу отдела продаж, читайте в статье:
Как поставить план менеджеру по продажам
Правильно ставить задачи

Правильная задача должна быть поставлена по принципу «SMART»:

S — Specific — Конкретная

Цель должна быть максимально конкретной и ясной. Сотруднику необходимо понимать, какой конкретно результат от него требуют.

M — Measurable — Измеримая

Поставьте четкие критерии по выполнению задачи. Пространственные и туманные цели в стиле «повысить продажи» останутся непонятыми.

A — Achievable — Достижимая

Задача должна быть реалистична и выполнима.

R — Relevant — Значимая, уместная

Задача должна быть важной и иметь смысл. Когда сотрудник понимает, что он внесет такой-то вклад в развитие компании, то он будет более ответственно относиться к решению задачи.

T — Time bound — Ограниченная по времени

У задачи должен быть дедлайн.

Плохо
Открыть базу, постараться обзвонить как можно больше контактов и принести максимальное количество лидов.
Хорошо
Оператор должен обзвонить 150 контактов в день и принести хотя бы 5 лидов.
Контролировать результат

Хороший руководитель должен наладить не только постановку задач, но и контроль за их исполнением. Важно понять, кто будет контролировать выполнение плана, в какой форме будут проходить отчеты о выполненной работе и в какие сроки они будут собираться. На все эти вопросы необходимо дать ответ. Сотрудники должны ясно представлять, кто и как их будет контролировать.

Оценивать эффективность и улучшать процесс

Когда все задачи выполнены, работа хорошего руководителя не заканчивается. Необходимо оценить, насколько эффективно все работает, сколько прибыли приносит бизнесу и как можно улучшить работу, чтобы достигать более высоких показателей. Для этого нужно собирать отчеты о работе сотрудников и внимательно их изучать. Чем больше времени вы проведете за просмотром результатов работы, тем большее понимание о работе вашего бизнеса вы получите.

Как оценивать эффективность холодных звонков, читайте в статье:
Анализ эффективности холодных звонков
Попробовать бесплатно — Вы увидите результат уже в первый день работы со Скорозвоном

Отзывы

Ответить
Оценка: 5
Здравствуйте! Мне посоветовали ваш курс по обучению РОПов, не могу найти. Подскажите, пожалуйста, когда ближайший поток?
×
Приветствуем вас, Евгений! Всё верно, мы, действительно, сертифицируем руководителей отделов продаж. Единственное, на курсе нет потоков, набор идет постоянно. Вы можете поступить на курс прямо сейчас.
Ответить
Оценка: 5
Большое спасибо за курс и статью!!!!!
×
Оценка статьи