История и суть метода
Стив Бланк, «крёстный отец Кремниевой долины» и основатель восьми успешных стартапов является автором методологии CustDev. В середине 1990-х годов Бланк пришёл к выводу, что 90% стартапов терпят неудачу из-за отсутствия интереса со стороны клиентов. Он заметил, что непропорционально больше внимание уделялось разработке продуктов, и разработал концепцию «бережливого» стартапа. В его основе глубинное исследование потребностей клиентов, которое требует не меньше ресурсов, чем разработка продуктов. CustDev — это процесс изучения потребностей клиента через тесное взаимодействие с целевой аудиторией и получение обратной связи от клиентов. В классическом понимании Кастдев в IT-сфере должен проводиться ещё до разработки продукта или на ранних стадиях. Так он поможет ещё до крупных инвестиций в создание продукта понять, закроет ли он потребности клиентов.