Customer Retention Rate: определение, формула расчета, примеры

Среднее время чтения4 минуты на чтение
Customer Retention Rate: определение, формула расчета, примеры

Продуктовые метрики — набор качественных и количественных показателей, отражающих успешность реализации бизнес-идеи. С правильными метриками и своевременными мерами, бизнесу легче держаться на плаву. Среди самых важных и универсальных показателей — CRR, или Сustomer retention rate. Метрика CRR подходит для любого бизнеса, включая SaaS, e-commerce и API. Формулу расчёта показателя с примерами и инструменты его улучшения найдёте в статье.

Содержание

В этой статье:

Customer retention rate: что это за показатель и зачем он бизнесу

Customer retention rate (CCR): что это за показатель и для чего он бизнесу

CRR в маркетинге показывает, возвращается ли к вам клиент за новыми покупками. Эту метрику также называют коэффициентом удержания покупателей. Как и другие продуктовые показатели, он измеряется в процентах и изменяется за определённый период времени. Так для бизнеса, который в начале месяца получил 10 заявок и с течением времени четырёх из них потерял, коэффициент удержания составит 60%. Значимость этого показателя трудно переоценить: ведь именно удержание клиентов — самый простой способ удержаться на плаву:

Старый клиент Новый клиент
Вероятность сделки 65% 10%-20%
Средний чек На 65%-70% выше
Прибыль компании 65% от общего дохода 35% от общего дохода
Расходы на удержание В 5 раз ниже

О том, что удерживать клиентов бизнесу обходится дешевле, чем искать новых, говорят многие эксперты, включая Карла Сьюэлла, автора бестселлера ‎«Клиенты на всю жизнь». 5 практических советов из его книги найдёте в материале.

Формула расчёта customer retention rate

Показатель удержания клиентов рассчитать достаточно просто — воспользуйтесь универсальной формулой:

Формула расчёта customer retention rate (ccr)

Вопрос как считать crr не вызывает трудностей, но куда сложнее проанализировать его результаты: высокий ли у вас CRR или нет? В различных отраслях будут своя планка, поэтому в первую очередь рекомендовано проанализировать средний показатель удержания в вашей нише. Кроме того, отследить CRR можно в динамике — сравнивайте результаты ежемесячно, или сопоставьте показатели с данными конкурентов.

Средний показатель CRR в разных нишах:

E-commerce SaaS СМИ ПО
от 6% от 16% от 9% от 11%

Коэффициент выше 30%-35% говорит о том, что стратегия по привлечению и удержанию клиентов построена успешно, если цифры ниже, стоит попробовать дополнительные инструменты для повышения лояльности.

Пример расчёта

Представим, что IT-компания привлекла в новый стартап тысячу пользователей, из них в первых день проявили активность пятьсот клиентов, а на пятый день только двести. Чтобы определить метрику удержания клиентов, мы: 200 / 500 х 100% = 40% CRR. Таким образом, показатель удержания составит 40%.

Как улучшить CRR показатель

Если вы улучшите CRR метрику на 5%, ваша прибыль возрастёт на 25%-95%, считают эксперты Harvard Business School. Поэтому над увеличением customer retention rate стоит работать постоянно и принимать решительные меры в случае его снижения до критических отметок.

История стримингового сервиса Netflix

Период спада — тяжелейшее время для компании, справиться с которым порой помогают радикальные меры. История Netflix, которая долгое время боролась за зрителей в условиях жёсткой конкуренции — яркий тому пример. Компания не всегда была чемпионом по количеству подписчиков: ещё несколько лет тому назад стриминг столкнулся с серьёзным оттоком пользователей. В результате чего бренд принял рискованное решение — выходить на новый рынок. Netflix успешно совершил поворот на 180 градусов и вышел на новый рынок. При этом, он вернул ушедших подписчиков, добавив более дешёвый тариф с поддержкой рекламы.

Вместо вывода: 4 способа удержания клиентов

  • Отзывы

    Включите регулярный сбор отзывов в свою стратегию по удержанию клиентов и вы получите недорогой, но действенный инструмент для CRR. Постоянные клиенты — это драгоценность, которую нужно беречь. Именно для них мы улучшаем клиентский сервис, проводим специальные предложения и дарим подарки. В обмен они дарят нам положительные отзывы и рекомендации друзьям.

  • Программа лояльности

    Нет лучше способа поблагодарить клиентов, чем разработать программу лояльности, которую бы ценили пользователи. При успешной реализации такого проекта к вам может зарегистрироваться от 5% до 25% клиентов, что отразится на показателе удержания.

  • Команда поддержки

    30% клиентов намерены уйти к конкурентам, если обслуживание станет хуже. Создайте команду поддержки, оперативно реагирует на обращения клиентов.

  • Коммуникация с клиентом

    Развивайте отношения со своей аудиторией через общение в разных каналах: можно использовать email-рассылки, push-уведомления и социальные сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу