Советы по составлению вакансии менеджера по продажам
Заголовок.
- Напишите понятный заголовок вакансии. Посмотрите вакансии конкурентов, возможно, что на рынке принято называть сотрудников по-другому.
- Уточните специфику вакансии. Вакансии «менеджер по продажам b2b в IT-компанию» и «менеджер по продажам (холодные звонки, назначение встреч)» отличаются и привлекут разных кандидатов.
- Не используйте узкопрофессиональные термины, если вам подойдет кандидат без опыта работы.
Обязанности.
- Уберите пустые слова и шаблонные выражения «поиск новых клиентов и расширение клиентской базы». Эти фразы не дают полезной информации для кандидата.
- Пишите прямо — будете делать холодные звонки по предоставленной базе, или — 3 часа в день искать контакты, потом 3 часа звонить, потом 3 часа общаться с текущими клиентами. Чем подробнее, тем лучше.
- Если вы не можете сформулировать обязанности, задумайтесь, понимаете ли вы, кого и зачем ищите? Если у вас нет понятного бизнес-процесса, искать менеджера пока рано. Сначала продумайте функционал и задачи нового сотрудника.
- Попросите существующих менеджеров описать свою деятельность. Вы узнаете новые функции или услышите, какими словами менеджеры описывают обязанности. Используйте их в вакансии.
Требования.
- Сначала задумайтесь, кто вам действительно нужен. Хочется видеть человека с опытом и знающего 4 языка, а желательно окончившего МГИМО. Но нужно ли это для продаж?
- Составьте список, куда запишите требования, которые приходят вам в голову. Уточните у работающих менеджеров, что помогает им в работе.
- Вычеркните те, которые не сильно влияют на продажи: высшее образование, знание английского (если не предусмотрено общения с иноязычными клиентами), и так далее.
- Вычеркните универсальные требования, которые не дают информации и которые сложно подтвердить (ответственность, целеустремленность, амбициозность, обучаемость, нацеленность на результат). Если какие-то из них критичны, и важно сказать об этом, лучше написать что-то вроде «мы внедряем новый продукт каждые 2 месяца, поэтому вам будет нужно постоянно проходить обучение и сдавать тесты».
- Если вам необходим опыт — опишите, какой опыт вы ждете. В компании такого же профиля? С подобным продуктом? В должности со схожими обязанностями?
Условия работы.
- Чистый процент (даже высокий) без оклада не привлекает квалифицированный персонал. Хороший кандидат понимает, что так работодатель перекладывает риски на менеджера.
- Обязательно укажите рамки заработной платы, это в разы увеличивает отклик (если предлагаемый вами доход не ниже рынка). Нижний порог — обязательно. Верхний порог — желательно. Будет ещё лучше, если вы укажете средний доход менеджера в вашей компании.
- Спросите у работающих менеджеров, что важно для них в условиях работы. Скорее всего, «работа в компании с многолетней историей» и «работа в команде профессионалов» окажутся менее важными, чем «бесплатные занятия по английскому языку» или «всегда своевременная зар.плата».
Важно.
- Если у вас огромный поток кандидатов, и вы хотите набрать самых внимательных и мотивированных, напишите в конце вакансии, что хотели бы получить сопроводительное письмо. И рассматривайте только тех, кто пришлет его.
- Покажите готовый текст вакансии действующим менеджерам, и тем, кто теоретически мог бы претендовать на вакансию. Пусть они опишут своими словами, что они поняли из вакансии. Верно ли они это поняли?
- Спросите у фокус-группы, какие вопросы о вакансии они задали бы на собеседовании. Ответы на эти вопросы стоит добавить в текст.
- Перечитайте текст ещё раз. Проговорите его вслух, перепишите фразы, на которых запнулись.