Маркировка звонков с 1 октября 2025: пошаговая инструкция для клиентов Скорозвона

Среднее время чтения 3 минуты на чтение
Баннер новости

С 1 октября 2025 года вступают в силу новые правила, закреплённые в законе «О связи». Теперь операторы связи обязаны передавать при вызове дополнительную информацию: наименование компании или ИП, а также категорию вызова и метку массового и/или автоматического вызова (МАВ) (например, «реклама», «услуги», «информирование») — чтобы абонент видел не просто номер, а маркировку («подпись») звонящей компании.

Какие бывают виды маркировки

Законодательство предусматривает два основных формата подписи:

1. Юридическое название и ОКВЭД
Это официальное наименование вашей компании, указанное в ЕГРЮЛ, и код основного вида деятельности.

Пример: «ООО “Смартьюб”, ИТ».

2. Товарный знак/бренд и описание деятельности
Вы можете использовать свой узнаваемый бренд или название продукта, даже если оно отличается от юридического названия.

Пример: «Скорозвон — Звонки для бизнеса».

Важно: вы можете выбрать для маркировки свой бренд или товарный знак, независимо от того, каким именно сервисом для звонков вы пользуетесь.

Что отображается в маркировке звонков у части клиентов Скорозвона

Так как многие B2B-клиенты пользуются телефонией сервиса «Скорозвон», пока не предоставлены документы от клиента, в ряде случаев абонентам отображается название нашей компании — «Смартьюб-ИТ» (юридическое наименование и сфера деятельности по ОКВЭД).

Как настроить маркировку для вашей компании

Если вы хотите, чтобы при звонках отображалось название вашей компании и её сфера деятельности, необходимо предоставить нам:

1. Разрешение на использование вашего нейминга для маркировки (шаблон по ссылке).

2. Правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права на это название (один из документов):

  • лист записи ЕГРЮЛ, заверенный печатью налогового органа (или свидетельство ОГРН для юридических лиц, созданных до 1 января 2017 года);
  • свидетельство о регистрации товарного знака (для бренда, если планируете использовать его, а не юрлицо);
  • документы, подтверждающие право использования домена или другого актива, если он используется как нейминг.

Требования к неймингу: название должно быть уникальным и однозначно идентифицировать вашу компанию и её услуги. Это может быть фирменное наименование, бренд или товарный знак.

Мы берём на себя всю техническую и административную работу по согласованию вашего нейминга с крупнейшими операторами связи: МТС, Билайн и МегаФон.

Стоимость каждой инициации вызова с маркировкой — 0,6 ₽, которая состоит из:

  • 0,3 ₽ за инициацию вызова — отображение нейминга или маркировки,
  • 0,3 ₽ за инициацию вызова — метка МАВ (массовый и/или автоматический вызов).


Важно:

  • Если вы используете Омни-карусель и у вас подключены номера всех операторов, то заявки подаются каждому оператору отдельно, и согласование нейминга проходит трижды.
  • Если работаете только с номерами одного оператора и не используете Омни-карусель, заявка подаётся только одному оператору.

Что будет, если не настроить маркировку

Если мы не получим от вас данные для подписи, все исходящие вызовы с ваших номеров будут автоматически маркироваться нашим юридическим названием и сферой деятельности.

Чем это грозит:

  • Возможная блокировка вызовов или отправка их на автоответчик.
  • Снижение контактности: ваши клиенты могут не отвечать на звонки, увидев незнакомое название вместо вашего бренда.
  • Потеря доверия: звонок теряет персонифицированный характер и маркируется названием сервиса «Скорозвон», что может негативно сказаться на имидже вашей компании.

Что делать сейчас

Чтобы обеспечить корректное отображение вашего бренда после 1 октября 2025 года, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами и отправьте указанные документы по адресу welcome@skorozvon.ru или через обращение в сервисе.

Мы поможем вам подготовить необходимые документы и настроим маркировку совместно с операторами в срок от 5 рабочих дней.