Новые правила оказания услуг телефонной связи — вопросы и ответы

На вебинаре «Новые правила оказания услуг телефонной связи: что изменится и как мы будем действовать» обсудили изменения, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 года, объяснили, как они повлияют на работу сервиса «Скорозвон» и клиентов, и ответили на вопросы участников. В этой статье собраны основные тезисы и ответы, чтобы вы могли подготовиться к новым правилам и продолжать работать эффективно.
Маркировка — что важно знать
Когда вступает в силу маркировка звонков
Формально требования по маркировке вступают в силу с 1 сентября 2025 года. Однако по факту 1 сентября никаких резких изменений или отключений не ожидается. На данный момент нет информации о жёстком контроле с первого дня — рынок и регуляторы готовятся к переходу, и мы тоже. Следим за ситуацией и сообщим, если появится что-то важное.
В чём разница между маркировкой и «этикеткой» звонков
Маркировка — это обязательная идентификация звонка, которая будет применяться с 1 сентября 2025 года. Как она будет реализована — точно не известно. Есть гипотеза, что если компания не подключит «этикетку», звонок будет отображаться по ОКВЭД — скорее всего, по основному. Это не закреплено в документах.
«Этикетка» (она же «визитка» или «авторизованный вызов») — это дополнительная платная опция у операторов. Она позволяет показать при звонке название компании, бренд или логотип. Подключается отдельно.
Можно ли ставить разные этикетки при использовании нескольких проектов
Можно. Этикетка выставляется на пул номеров по запросу клиента при наличии прав на использование товарного знака.
Если у компании несколько ОКВЭДов, какой будет подтягиваться при маркировке
Официальной информации на текущий момент нет. Можем предположить, что будет отображаться основной ОКВЭД.
Телефония — что меняется
С 1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в УК РФ (ст. 274.4 и 274.5), подписанные 31 июля 2025 года. Согласно новым правилам, компаниям, использующим телефонию, запрещается аренда SIM-карт и номеров, а также передача данных для регистрации и авторизации в интернете другим лицам. Это значит, что мы больше не сможем передавать номера в аренду от Скорозвона, необходимо приобретать их напрямую у операторов.
Что представляют собой договоры с операторами
Это договор на номера, канал связи и трафик. Теперь их нужно заключать напрямую с операторами.
Что нужно делать действующим клиентам сервиса
Если у вас уже есть действующий договор с оператором, взаимодействие можно продолжать напрямую. Если договора нет или возникают сложности, мы поможем его оформить и будем сопровождать весь процесс, чтобы переход прошёл максимально гладко. В ближайшее время отправим всем клиентам пошаговую инструкцию.
Нужно ли заключать договор с оператором на каждый номер
Заключать отдельный договор на каждый номер не требуется — достаточно одного договора на пакет номеров. Каждый номер необходимо зарегистрировать на Госуслугах. Регистрация возможна пакетно. Мы предоставим подробную инструкцию по регистрации для удобства и корректного оформления.
Будет ли сервис работать в период внедрения новой модели и сколько времени займёт процесс для действующих клиентов
Внедрение будет постепенным. Планируем завершить процесс до конца 2025 года. Мы своевременно предоставим все необходимые инструкции и сообщим, когда нужно начинать регистрацию. Наши специалисты окажут поддержку на каждом этапе.
Нужно ли заключать договоры со всеми тремя операторами
Для поддержания полной контактности и работоспособности Омни-карусели (дозвон МТС→МТС, Билайн→Билайн, Мегафон→Мегафон) требуется три оператора. С одним или двумя операторами система будет работать, но уровень дозвона снизится.
Поэтому, если вы сейчас используете или планируете использовать Омни-карусель для повышения дозваниваемости, потребуется подключить транки всех трёх операторов.
Если клиент использует свою телефонию, надо ли что-то менять? Можно ли использовать собственную АТС и Омни-карусель Скорозвона
Если качество дозвона устраивает, менять текущую конфигурацию не требуется. При желании можно подключить ещё два транка и протестировать работу Омни-карусели между собственными АТС.
После отключения телефонии Скорозвона цена за сервис останется прежней или уменьшится
Стоимость самого сервиса (лицензии и инструменты) останется на прежнем уровне. Стоимость использования сторонних АТС как и прежде оплачивается отдельно — 0,25 р./минута (с посекундной тарификацией).
Мы ведём переговоры с операторами, чтобы ваши итоговые затраты (плата за использование АТС, трафик и номера) в совокупности не превышали текущие значения по телефонии.
Для получения индивидуальных условий напишите нам на welcome@skorozvon.ru с указанием ИНН (важно, на текущем юрлице не должно быть договоров с оператором).
Как будет определяться стоимость интеграции/подключения и трафика
В рамках перехода с нашей телефонии подключение к сервису — бесплатное. Оплата будет взиматься только по договору с оператором связи — по его тарифам, которые зависят от объёма разговоров, а также учитывают стоимость номеров.
На Госуслугах фиксируются только мобильные (DEF) номера или нужно регистрировать и городские (ABC) номера
DEF-номера регистрируются на Госуслугах. ABC-номера не подлежат маркировке и не регистрируются на Госуслугах.
Если перейти на ABC-номера (городские), модель работы сохранится
Да. Но контактность у городских номеров ниже, чем у мобильных, а стоимость каждого номера значительно выше. Для подключения ABC-номеров оставьте заявку на welcome@skorozvon.ru. Стационарные (городские) номера можно подключать в любом необходимом количестве и при необходимости объединять в карусель.
Как будет решаться проблема номеров, ушедших в спам
В сервисе есть инструмент отслеживания контактности по номерам от Скорозвона. Планируем реализовать аналогичную функцию и для сторонних номеров с поддержкой автозамены.