Новые условия звонков у операторов: важная информация для пользователей Скорозвона

С 1 сентября 2025 года вступили в силу требования закона № 41-ФЗ об обязательной маркировке бизнес-звонков. С 1 октября 2025 года операторы связи — Мегафон, МТС и Билайн — вводят новые тарифы:
- за массовые автоматизированные вызовы (МАВ);
- за отображение нейминга на экране абонента.
Важно: нарушение правил совершения массовых автоматизированных вызовов может повлечь наложение штрафа. Оператор вправе взыскать с клиента штраф до 10 000 рублей за каждый вызов, совершённый без согласия абонента.
Звонки с номеров Мегафон
Мегафон уже публиковал свои условия в связи с новыми требованиями. Ознакомьтесь с официальной информацией по новым правилам маркировки звонков на сайте Мегафона.
Звонки с номеров МТС
МТС разработал правила маркировки и регулирования массовых звонков. Полный текст можно посмотреть на сайте МТС.
Звонки с номеров Билайн
Билайн также утвердил правила, касающиеся маркировки и массовых автоматических вызовов. Подробности — на странице Билайна.
Как это влияет на клиентов Скорозвона
1. Клиенты, использующие телефонию Скорозвона
Дополнительно плата будет применяться только если операторы с 1 октября начнут обязательное подключение этих услуг. Пока это не подтверждено, дополнительных списаний не будет — у вас есть время подготовить документы для нейминга.
Если с 1 октября операторы введут обязательное подключение:
- Если вы совершаете исходящие звонки с номеров, подключенных в Скорозвоне, — они будут тарифицироваться по новым ставкам.
С 01.10 каждая инициация вызова с маркировкой будет стоить 0,3 - 0,5 ₽.
С 01.10 возможность осуществлять массовые автоматизированные вызовы также тарифицируется 0,3 ₽ за инициацию вызова*.
*тарификация осуществляется за каждый инициированный звонок, вне зависимости состоялся разговор или нет.
- Массовые автоматизированные звонки оплачиваются дополнительно по тарифу.
- Чтобы у клиентов при звонке отображалось название вашей компании, его нужно оформить, оплачивается дополнительно по тарифу нейминга.
2. Клиенты с собственными номерами напрямую у операторов
Если вы используете собственные номера, договор нужно оформлять напрямую с оператором.
Что делать уже сейчас
Чтобы ваша компания была узнаваема при звонках, можно оформить нейминг — название организации или товарный знак, он будет отображаться на экране абонента.
- Подготовьте пакет документов для оформления нейминга, если хотите, чтобы ваша компания отображалась корректно: регистрационные данные, ИНН/ОГРН, свидетельство на товарный знак или хост сайта, если используется.
- Заявление в свободной форме, разрешающее нам использовать ваш нейминг (пример во вложении).
- К заявлению прикрепите файл в виде правоустанавливающих документов для подтверждения нейминга.
- свидетельство о регистрации товарного знака/марки;
- лицензионный договор, договор франшизы и т.п.;
- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал, заверенный печатью, а не выгрузка из общедоступного ресурса) / свидетельство о регистрации юрлица / свидетельство о регистрации ИНН (при совпадении названия юридического лица с выбранной подписью);
- свидетельство о регистрации домена интернет-сайта и т.п.
- Отправьте документы на почту welcome@skorozvon.ru или через заявку в сервисе «Скорозвон».
- Согласуйте с нами ваш нейминг, чтобы звонки отображались корректно (с информацией о компани, ИП и категории), чтобы передавать сведения об инициаторе звонка: если этого не сделать звонки могут не проходить или в некоторых случаях отображаться данные юрлица сервиса «Скорозвон».
Сейчас вы можете подготовить все необходимые документы для нейминга. До 1 октября мы свяжемся с вами и предоставим подробную информацию о том, как подключать новые услуги и как будут применяться тарифы.
Такой подход позволит вам заранее организовать все процессы и обеспечить корректное отображение информации при звонках вашим клиентам.