Что такое референс-лист простыми словами — это перечень проектов и достижений с краткой информацией по сделкам, заказчикам и отзывам. Он состоит из кейсов, чётко структурированных и лаконично оформленных. Строительные и промышленные компании, а также малый бизнес любой направленности оформляют референс-лист как возможность рассказать о себе и своих достижениях.
Что такое референс-лист компании и для чего он нужен
4 минуты на чтение
Лаконично упаковать кейсы поможет референс-лист. Он расскажет, что сделала компания, для кого и каких результатов достигла. Собрали инструкцию с примерами, как его оформить, и что вы получите с его помощью.
Содержание
В этой статье:
Для чего нужен референс-лист
Прежде чем довериться незнакомой компании, нам хочется узнать, что это за фирма? Как долго она на рынке? Решала она подобные задачи ранее? И если такой информации мы не находим, то остаётся искать конкурентов или назначить сделку, закрыв глаза на недостаток информации.
Но если компания прозрачно описывает свои достижения и преимущества в референс-листе, то наше желание с ней сотрудничать растёт. Вывод: объективные данные показывают компанию в выигрышном свете в глазах покупателя, повышают конкурентоспособность при участии в тендерах, укрепляют деловую репутацию.
С разработкой качественного референс-листа вы решаете сразу несколько задач:
❓ | Как привлечь клиентов | Используйте только те данные, которые легко проверить. Достоверность и прозрачность повысят лояльность. |
❓ | Как быстро подготовиться к переговорам | Нужные цифры будут под рукой, и вы сэкономите время перед сделкой. |
❓ | Что улучшить? | Постоянно обновляя аналитику, увидите слабые места, над которыми нужно работать. |
Как оформить
Строгих требований к оформлению, ровно как содержанию, нет. Сделать reference-list можно в виде таблицы, рекламного буклета или списком. Главное, чтобы он был простым и понятным. Лучше всего использовать стиль деловой переписки.
Что можно указать в референс-листе:
- Наименование заказчика;
- Бюджет проекта;
- Сроки реализации;
- Характер и результаты работы;
- Адрес реализации;
- Количество специалистов.
По содержанию документ должен дать клиенту ответы на популярные вопросы: есть ли опыт в нужной сфере и крупные заказчики; примеры долгосрочного сотрудничества и отзывы?
Пример
Посмотрите образец референс-листа сервиса «Скорозвон»:
Как получить максимум
Чтобы референс-лист организации приносил ощутимую пользу, сочетайте его вместе с презентацией. Обычно мало продемонстрировать успешные проекты, важно показать, какие прямо сейчас потребности вы можете удовлетворить:
Референс-лист | Презентация | |
---|---|---|
Информация | Реализованные проекты | История и возможности |
Результат | Усиливаем положительное впечатление. | Даём представление, что и какие задачи решаем. |
Графические данные воспринимаются лучше текстовых. Но у компании не всегда получается сделать качественные снимки законченных проектов. В таком случае лучше всего сделать первую версию без иллюстраций, а после дополнить качественными фотографиями.
Как использовать
Когда референс-лист составлен, применяйте его в разных областях:
В отделе продаж | Прикрепляйте reference-list в письмах для заказчиков |
При торгах и тендерах | Включите его в пакет документов |
На выставках и конференциях | Распечатайте буклеты для посетителей |
На официальном сайте организации | Факты и цифры повысят вовлечённость и конверсию |
Ошибки при составлении
-
Написать и забыть
Обновляйте результаты каждые полгода. Компания не стоит на месте, получает новых клиентов и развивается — покажите это.
-
Оформить слишком коротко или длинно
Чтение информации не должно занимать много времени, но отражать все ваши преимущества.
-
Не добавить контакты клиентов
Попросите разрешения лояльных заказчиков внести их данные.
-
Не использовать иллюстрации
Насколько творчески оформить документ, зависит от сферы деятельности. Графические изображения покажут, что достижения реальны — используйте их если не на первых страницах, то в приложениях.
-
Добавить списки товаров, поставщиков и прайс-лист
Презентация компании начинается с ключевой информацией о её деятельности, ассортимент и цены в неё не входят.
-
Не оставить контактных данных
Добавьте полученную визитную карточку на официальный сайт и добавьте в неё контакты или виджет — чтобы клиенты могли не только ознакомиться, но и связаться с вами.
В статье нашёл понятное объяснение, зачем нужен референс-лист компании и как его оформить. Решил использовать этот инструмент для продвижения своей фирмы, благодарю.
Хорошая инструкция для тех, кто не знает, как правильно оформить референс-лист. В целом, всё по существу: основные элементы этого документа, распространённые ошибки и примеры.