Что такое референс-лист компании и для чего он нужен

Среднее время чтения4 минуты на чтение
25 ноября 2022


Что такое референс-лист компании

Лаконично упаковать кейсы поможет референс-лист. Он расскажет, что сделала компания, для кого и каких результатов достигла. Собрали инструкцию с примерами, как его оформить, и что вы получите с его помощью.

Содержание

В этой статье:

Что такое референс-лист простыми словами — это перечень проектов и достижений с краткой информацией по сделкам, заказчикам и отзывам. Он состоит из кейсов, чётко структурированных и лаконично оформленных. Строительные и промышленные компании, а также малый бизнес любой направленности оформляют референс-лист как возможность рассказать о себе и своих достижениях.

Для чего нужен референс-лист

Прежде чем довериться незнакомой компании, нам хочется узнать, что это за фирма? Как долго она на рынке? Решала она подобные задачи ранее? И если такой информации мы не находим, то остаётся искать конкурентов или назначить сделку, закрыв глаза на недостаток информации.

Но если компания прозрачно описывает свои достижения и преимущества в референс-листе, то наше желание с ней сотрудничать растёт. Вывод: объективные данные показывают компанию в выигрышном свете в глазах покупателя, повышают конкурентоспособность при участии в тендерах, укрепляют деловую репутацию.

С разработкой качественного референс-листа вы решаете сразу несколько задач:

Как привлечь клиентов Используйте только те данные, которые легко проверить. Достоверность и прозрачность повысят лояльность.
Как быстро подготовиться к переговорам Нужные цифры будут под рукой, и вы сэкономите время перед сделкой.
Что улучшить? Постоянно обновляя аналитику, увидите слабые места, над которыми нужно работать.

Как оформить

Строгих требований к оформлению, ровно как содержанию, нет. Сделать reference-list можно в виде таблицы, рекламного буклета или списком. Главное, чтобы он был простым и понятным. Лучше всего использовать стиль деловой переписки.

Что можно указать в референс-листе:

  • Наименование заказчика;
  • Бюджет проекта;
  • Сроки реализации;
  • Характер и результаты работы;
  • Адрес реализации;
  • Количество специалистов.

По содержанию документ должен дать клиенту ответы на популярные вопросы: есть ли опыт в нужной сфере и крупные заказчики; примеры долгосрочного сотрудничества и отзывы?

Пример

Посмотрите образец референс-листа сервиса «Скорозвон»:

Образец референс-листа сервиса «Скорозвон»

Свяжитесь с нами и получите бесплатный доступ в сервис на неделю.
Поможем настроить «Скорозвон» под ваш колл-центр или отдел продаж.

Как получить максимум

Чтобы референс-лист организации приносил ощутимую пользу, сочетайте его вместе с презентацией. Обычно мало продемонстрировать успешные проекты, важно показать, какие прямо сейчас потребности вы можете удовлетворить:

Референс-лист Презентация
Информация Реализованные проекты История и возможности
Результат Усиливаем положительное впечатление. Даём представление, что и какие задачи решаем.

Графические данные воспринимаются лучше текстовых. Но у компании не всегда получается сделать качественные снимки законченных проектов. В таком случае лучше всего сделать первую версию без иллюстраций, а после дополнить качественными фотографиями.

Как использовать

Когда референс-лист составлен, применяйте его в разных областях:

В отделе продаж Прикрепляйте reference-list в письмах для заказчиков
При торгах и тендерах Включите его в пакет документов
На выставках и конференциях Распечатайте буклеты для посетителей
На официальном сайте организации Факты и цифры повысят вовлечённость и конверсию

Ошибки при составлении

  • Написать и забыть

    Обновляйте результаты каждые полгода. Компания не стоит на месте, получает новых клиентов и развивается — покажите это.

  • Оформить слишком коротко или длинно

    Чтение информации не должно занимать много времени, но отражать все ваши преимущества.

  • Не добавить контакты клиентов

    Попросите разрешения лояльных заказчиков внести их данные.

  • Не использовать иллюстрации

    Насколько творчески оформить документ, зависит от сферы деятельности. Графические изображения покажут, что достижения реальны — используйте их если не на первых страницах, то в приложениях.

  • Добавить списки товаров, поставщиков и прайс-лист

    Презентация компании начинается с ключевой информацией о её деятельности, ассортимент и цены в неё не входят.

  • Не оставить контактных данных

    Добавьте полученную визитную карточку на официальный сайт и добавьте в неё контакты или виджет — чтобы клиенты могли не только ознакомиться, но и связаться с вами.


Отзывы

В статье нашёл понятное объяснение, зачем нужен референс-лист компании и как его оформить. Решил использовать этот инструмент для продвижения своей фирмы, благодарю.

Хорошая инструкция для тех, кто не знает, как правильно оформить референс-лист. В целом, всё по существу: основные элементы этого документа, распространённые ошибки и примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу