Время больших данных уже наступило. Чтобы принять решение, нужно изучить и собрать воедино информацию из кучи отчётов. Утомительно, если не идти в ногу со временем. Ведь решение уже давно придумано. Да, мы про дашборды. В этой статье расскажем, что это за чудо техники, как их строить и какие программы в этом помогут.
Дашборд простыми словами
Вспомните приложение с погодой в смартфоне: оно показывает температуру, УФ-индекс, влажность и вероятность осадков. Вся информация на одном экране. Это наглядный пример дашборда.
Дашборд— это интерактивная аналитическая панель, графический интерфейс. Его цель собрать из разных источников и визуально представить наиболее важные метрики на одной странице. Это упрощает восприятие: связь между количеством звонков на человека и удовлетворённостью персонала легче и быстрее понять посмотрев на два графика, а не изучая таблицы и письменные отчёты.
Преимущества дашборда
Дашборды строятся под разные цели и для разных ролей индивидуально. Не существует такой вещи, как единый дашборд для всех. Зато, хорошо спроектированный один раз, дашборд предоставит ценную информацию, которая отвечает бизнес-запросам. Почему всё-таки стоит заняться созданием дашборда?
- Просто и понятно: хорошо спроектированный дашборд упрощает чтение и интерпретацию сложных данных, он предоставляет их в визуально понятном формате.
- Экономия времени: не нужно ждать пока аналитики предоставят ежемесячный отчёт. Дашборд отображает актуальную информацию, чтобы вы могли мгновенно отслеживать ход и изменение в работе отдела или бизнес-операции.
- Улучшает принятие решений: мгновенный доступ к актуальной информации означает, что предприятия могут вовремя среагировать, принять решение и действовать. Одновременный доступ всех ключевых лиц компании к дашбордам обеспечивает свободный обмен информацией между ними.
- Все KPI в одном месте: если вы запустили рекламную кампанию на нескольких платформах, вам нужно обращаться за статистикой каждой из них отдельно, что мешает общему представлению. Дашборд же отображает данные из разных источников на одном экране, например, показатели трёх социальных сетей и данные из вашей CRM. Поэтому их легче сравнить, понять динамику и эффективность.
- Выше производительность команды: дашборды позволяют измерять производительность. Например, ваш менеджер по работе с клиентами может видеть такие показатели, как удовлетворённость клиентов, средняя скорость ответа на телефонные звонки и т. д. Когда сотрудники видят свою эффективность в числовом выражении они работают усерднее, чтобы улучшить свои показатели на дашборде.
Какие данные можно анализировать?
Метрики в дашборде варьируются в зависимости от сферы и целевой аудитории бизнеса. Но, чтобы определить, какие метрики включить в дашборд именно вам, ответьте на четыре вопроса:
- Для кого вы составляете дашборд?
- Какие у компании стратегические цели?
- Какие показатели влияют на эти стратегические цели?
- Какие из вышеперечисленных показателей интересны лицам из вопроса 1?
Количество метрик в дашборде зависит от объёма данных, которые вы хотите отобразить, чтобы донести ситуацию ключевым лицам компании. Ниже список рекомендуемых показателей по категориям бизнеса:
- Продажи: доход и затраты, прирост новых клиентов, скорость обновления статуса клиента, повторные продажи, производительность менеджера по продажам, среднее время сделки, доля рынка, ценность клиента, число звонков / е-мэйлов на менеджера.
- Маркетинг: потенциальные клиенты, лиды, процент открытия писем/уведомлений, конверсия, стоимость лида, рентабельность инвестиций в рекламу, трафик веб-сайта, удовлетворенность клиентов, прирост подписчиков в соцсетях.
- Разработка:статус дедлайнов, количество багов, скорость устранения ошибок (багов), продуктивность команды, эффективность найма.
- HR: срок закрытия вакансии, текучесть персонала, стоимость найма, средние затраты на сотрудника, количество проведённых тренингов и процент сотрудников, прошедших обучение, удовлетворённость персонала.
- Колл-центры: доля неотвеченных вызовов, процент звонков, в которых проблема клиента была решена с первого раза, среднее время ожидания ответа клиентом, среднее время разговора оператора с клиентом.
Программы для создания дашбордов
Google Analytics— облачное решение, предлагающее инструменты отчетности и аналитики для сбора, визуализации и анализа данных. Программное обеспечение помогает повысить эффективность маркетинговых кампаний, позволяя отслеживать до 200 показателей, таких как трафик веб-сайта, достижение целей и конверсии пользователей. Можно собрать до 12 виджетов на одном дашборде.
Tableau— программное обеспечение для визуализации данных, которое помогает собрать необработанные данные и преобразовать их в понятный формат. Не требует технических знаний или навыков программирования — даже новички смогут создать дашборд. В Tableau можно импортировать данные из внешних источников, включая базы данных, электронные таблицы Excel и облачные данные.
Microsoft Power BI— это веб и облачная платформа для аналитики и визуализации данных. Бизнес-пользователи выбирают его по умолчанию. Он включен в версию Office 365 — значит уже есть у большого количества корпоративных пользователей. Power BI оснащён автоматизированными инструментами машинного обучения и функциями на основе искусственного интеллекта. Он может анализировать и создавать визуальные повествования на основе изображений и текстовых данных.
Zoho— платформа, которая очень проста в использовании. Кроме того, Zoho известен своевременной техподдержкой. Zoho предлагает полный набор виджетов KPI и графиков для визуального повествования истории данных, но платформа вряд ли удовлетворит требовательных специалистов по данным.
Excelтоже прекрасный инструмент отслеживания KPI, сравнения показателей и получении представлений на основе данных, которые могут помочь руководству принимать решения. Прост в использовании, но файл может быть громоздким, если нужно свести большое количество данных.
Замечательный обзор! Много нового
узнал. Благодарю за информацию.
Спасибо! Рады быть полезными 🙂