Письма инвестору: как написать «холодное письмо» и сообщить о своих результатах

Среднее время чтения5 минут на чтение
Письма инвестору: как написать «холодное письмо» и сообщить о своих результатах

В письмах потенциальным партнёрам важно отразить ключевые моменты о проекте — именно их ожидают увидеть инвесторы, с их помощью они сортируют десятки сообщений и принимают решения о сотрудничестве за считанные минуты. Что за поинты важно включить, а какие стоит избегать в общении с инвесторами, рассказали в статье.

Содержание

В этой статье:

Зачем писать инвестору

Если вы отправляете инвестору первую заявку по email, то вашей конечной целью будет личная встреча. Отсюда специфика письма — краткое изложение инвестиционного предложения и приглашение поговорить лично. После заключения сделки важно поддерживать доверительные отношения и рассказывать о ходе проекта в регулярных письмах. Через такое сообщение вы сможете получить обратную связь от инвестора или даже помощь в решении возникших проблем.

Чего ждёт от письма инвестор

Прежде чем писать электронное письмо, поймите, чего ждёт от вас инвестор. Во-первых, он стремится, как можно быстрее понять суть предложения и передать его команде на рассмотрение. Большое количество информации без указания ключевых моментов — повод отправить письмо в корзину. Также не подходят для писем инвесторам большие абзацы с описанием достижений и планов на будущее.

Эндрю Романс — соучредитель и генеральный партнёр фонда венчурного капитала Rubicon Venture Capital поделился представлениями идеального письма инвестору в своей книге «Повелители корпоративного венчурного капитала. Реальные истории корпоративных инвесторов». По его мнению в заявке на финансирование важно отразить ключевые моменты:

  • Указание, откуда у вас контакт инвестора;
  • Сумма финансирования;
  • Список инвесторов, с которыми работали;
  • Размер текущих доходов;
  • Достижения и планы, отражающие стадию развития;
  • Привлекаемый объём финансирования;
  • Этап привлечения финансирования;
  • Местоположение компании.

При этом, эти факты о компании не должны быть разбросаны по презентации: инвестор не должен их искать специально искать, пролистывая по 40 слайдов презентации. Желательно указать их в самом начале письма.

Эндрю Романс: «Повелители корпоративного венчурного капитала» - реальные истории корпоративных инвесторов как получить доступ к инновациям стартапов и как получить финансирование

7 правил написания идеального письма

  • Кому отправлять

    Письмо о результатах отправляйте инвесторам и менторам, которым вы доверяете. Если пока у вас нет инвестора, напиши холодный email потенциальным компаниям, можно написать более общее письмо для большого количества адресатов о новостях компании или делать массовые рассылки по базам клиентов.

  • Как часто писать

    Письмо о результатах проекта желательно отправлять не реже одного раза в месяц. Стартап демонстрирует прогресс каждые две недели? Отличный повод написать об этом инвестору! Главное, не стоит составлять сообщения для галочки — пишите тогда, когда вам действительность есть, что рассказать.

  • Какого стиля придерживаться

    Помните, что адресату важно понять, какие процессы у вас происходят, и, возможно, помочь вам в решении проблем. Постарайтесь донести информацию ёмко и лаконично, а стиль для этого можете выбрать любой. Оставайтесь собой, но цените время того, кому пишите.

  • Что лучше не включать в письмо

    Составляя письмо, помните, что информацию из него можно переслать. Добавляйте только открытые данные, а остальное обсуждайте лично.

  • Что добавить во вложения

    Придерживайтесь классического формата письма — на него инвестору будет проще всего ответить. Не стоит добавлять любые другие вложения кроме инвестиционной презентации и оформлять всю информацию в PDF-файле. А вот уместные иллюстрации или видео приветствуются — с ними текст будет легче для восприятия и информативнее.

  • Каков оптимальный объём сообщения

    Письмо должно быть кратким, избегайте большого количества дополнительных ссылок и лишних деталей.

  • Стоит ли ожидать ответа

    Очень часто письма инвесторам остаются без ответа — не стоит питать иллюзий и городить завышенные ожидания. Продолжайте работать и искать людей, готовых вам откликнуться.

Первое письмо: пошаговый алгоритм

  • Упомяните, откуда у вас контакт инвестора. Если пишите первое письмо, обязательно укажите эти данные.
  • Объясните, чем занимаетесь. Расскажите о своём проекте в паре абзазев.
  • Расскажите, чем занимаетесь. Посвятите 1-2 абзаца роду деятельности и стадии развития стартапа.
  • Переходите к инвестиционному предложению. В 1-2 абзацах поясните размер инвестиций и, какие цели планируете достичь с их помощью.
  • Напишите о короткой встрече в Zoom или в кафе неподалёку. Предложите временные слоты на выбор инвестору.

Добрый день, Иван!

Пишу вам по рекомендации Анатолия из компании N, нашего партнёра уже более пяти лет. Проанализировав ваш инвестиционный портфель, понял, что наш стартап очень соответствует вашему профилю.

Меня зовут Андрей, я основатель компании N. Ранее занимал должность в банке X и достиг больших успехов (перечисление). Наш проект оценивается в ___ рублей и ежегодно демонстрирует стабильный рост в__%. Сейчас мы на стадии (...).

С помощью инвестиций мы сможем добиться определенных успехов (перечисление). В частности … Для этого мы хотели бы привлечь инвестиции в размере xxx. Могли бы вы посвятить 20-23 минут на коротком созвоне в удобное для вас время?

Возможно вам будет интересно мнение о нас нашего раннего инвестора X и компании Y, с которой мы сотрудничаем.

С уважением, Андрей.

Как написать письмо о результатах с примером

В письмо о результатах включите следующие блоки:

  • Напоминание о себе: чем занимаетесь и на какой стадии развития
  • Успехи проекта и неудачи
  • Метрики и развитие продукта
  • Просьбу о помощи
  • Благодарность

Добрый день!

У нас был насыщенный месяц, и мы достигли отличных результатов, о них расскажу далее.

  • — Запустили тестовую версию продукта и провели CustDev;
  • — Получили положительную обратную связь;
  • — Поняли, что нужно доработать перед запуском.

Переезд на новую платформу оказался труднее, чем мы предполагали и занял больше времени. В будущем будем закладывать больше ресурсов на подобные решения.

Метрики, которые стоят внимания:

  • CRR составил 11%;
  • — Финансовые показатели xxxxx;

Улучшения по продукту:

  • — Обновили софт;
  • — Доработали интерфейс … ;

Ваше мнение по поводу тестовой версии очень важно для нас. Благодарим за актуальную информацию!

Основные характеристики писем инвестору — конкретика, прозрачность и лаконичность. Избегайте размытых формулировок и переходите сразу к сути, и тогда инвестор увидит в вас потенциального партнёра, с которым можно плодотворно сотрудничать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу