Правило 99/50/1: как управлять проектами и не выгорать

Среднее время чтения2 минуты на чтение
26 апреля 2023
Правило 99/50/1: как управлять проектами и не выгорать

Чем больше проектов — тем сложнее погружаться в каждый с одинаковым рвением. Задачи копятся, а рутинные дела занимают 80% времени. Чтобы не приходилось тушить пожар из срочных дел и грамотно доводить проект до конца, примените простое правило взаимодействия с командами 99/50/1 — о нём расскажем далее.

Содержание

В этой статье:

Как работает правило 99/50/1

Главные пожиратели времени менеджера — лишние рабочие процессы и обсуждение рутинных задач. Чтобы от них избавиться, разделите взаимодействие с командой на три этапа:

  • Начало проекта. Когда впереди 99% работы;
  • Середина. 50% работы уже проделано;
  • Финиш. 1% до завершения проекта.

Чувствуете раздражение по утрам из-за того что дел много, а времени мало? Или как только отпустили команду в свободное плавание, она быстро находит свой айсберг? — Всё это поводы пересмотреть рабочие процессы. Правило 99/50/1 отсекает всё лишнее и сфокусирует на главном.

👉 На первом этапе по максимуму погрузитесь в проект и обсудите все вводные данные. На следующем — сверьтесь с дорожной картой проекта, а на последнем тщательно исследуйте продукт перед выходом. При этом вы не самоустраняетесь, а доверяете задачу команде. И при необходимости вмешиваетесь в процессы, поддерживаете и направляете.

Что важно сделать на старте

Планирование — главный фактор успеха проекта, оно требует от руководителя полного погружения, чтобы:

  • Конкретизировать задачу: определить цель проекта, сроки, требования, бюджет и риски;
  • Разработать структуру проекта, проработать его реализацию, разные сценарии и гипотезы;
  • Проанализировать возможности и критерии успеха;
  • Обсудить состав команды и роли его участников (когда команда пришла к общему пониманию задач, которые помогут реализовать проект).

👉 Детальная проработка порой требует несколько встреч и чёткой повестки совещания. Для этого укажите вопросы с чёткой фиксацией времени на их обсуждение. Все  важные поинты должны быть прописаны. Помните о принципе «Что не прописано — того не было».

Этап сбора обратной связи

Этап сбора обратной связи: менеджер проекта - когда заинтересованные стороны хотят встретиться с ним...

Команда активно работала, а проект обрёл формы и очертания. Самое время получить обратную связь от участников проекта. На этой стадии можно провести несколько совещаний на самые важные темы. Возможно, проанализировав информацию, вы поймёте, что продукт не совпадает с вашим видением или не приведёт к поставленным целям. Дайте свои комментарии и замечания, а в конце обсуждения выделите основные тезисы дальнейшей работы. Они станут ориентирами для команды.

👉 Как дать обратную связь конструктивно, подробно говорим в статье.

Завершение проекта

Опытный менеджер знает: этот этап критически важен, и расслабляться ещё рано. Нужно снова погрузиться в уже готовый продукт и изучить его в деталях. Здесь же обязательно подвести итоги, извлечь положительные практики и уроки. Вспомните важные инсайты, прописанные на вводном этапе: какие возможности вы смогли использовать? Какие инструменты не показали эффективность?

👉 Плюс метода в его универсальности. Его принципы достаточно гибкие и подойдут для разных сфер. Адаптируйте его под себя, перестаньте распыляться и сосредоточьтесь на более важных задачах.

Читайте больше по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу