Дата публикации 25 ноября 2025
Дата редактирования 04 декабря 2025

МАВ, маркировка и этикетка: в чем разница и как это сейчас работает

2 минуты на чтение
272
Баннер статьи

С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу новые правила телефонии, регулирующие массовые звонки и маркировку вызовов. Цель изменений — сделать рынок прозрачнее, бороться со спамом и увеличить контроль над массовыми обзвонами. Хотя правила вступили в силу, их применение пока вызывает вопросы, и не все понимают, как это работает.

В статье объясняем, что такое МАВ, маркировка и «этикетка», как они работают и в чём их различия.

Массовые автоматизированные вызовы (МАВ)

Что важно знать — все звонки, которые совершаются через sip-шлюзы считаются, как МАВ, независимо от объёма звонков и способа использования услуг связи. Это значит, что за каждый факт инициации звонка через интернет компания платит фиксированную сумму.

Стоимость звонка с МАВ сегодня составляет 30 копеек. При этом оплата взимается за каждую инициацию вызова, даже если на звонок не ответили. 

Маркировка VS «этикетка»

Именно эти два понятия путают чаще всего. Объясняем без сложной терминологии:

Маркировка «Этикетка»

Это подпись, которую оператор показывает абоненту при входящем звонке. С 1 сентября 2025 года маркировка обязательна для всех звонков от ИП и юрлиц. Она формируется автоматически на основе:

  • названия юрлица,
  • основного вида деятельности по ОКВЭД.

Термин «этикетка» — условное, отраслевое название, которое прижилось на рынке. У разных операторов услуга может называться по-разному.

Суть услуги: компания может заменить стандартную маркировку на индивидуальную подпись — например, использовать фирменное наименование, бренд или товарный знак (при наличии подтверждающих документов).

Главное различие: маркировка — обязательна, «этикетка» — опциональна.

При этом стоимость у них одинаковая: 30 копеек за вызов, независимо от того, используется стандартная маркировка или подключена услуга «этикетки».

Текущая ситуация на рынке

Хотя правила вступили в силу 1 сентября, операторы ещё не завершили полное внедрение.

  • Между операторами ситуация разная: иногда кастомная подпись может не отображаться.

  • Вся инфраструктура для одновременной работы у всех операторов ещё не настроена.

  • Показ маркировки зависит от телефона абонента, сети и других технических факторов — сейчас реально отображается примерно у 40% пользователей.

Как это работает сейчас 

Сейчас стоимость интернет-звонка формируется из трёх составляющих:

  1. Плата за МАВ — 30 копеек за каждый вызов.
  2. Маркировка или «Этикетка» — 30 копеек за каждый вызов.
  3. Стоимость самого разговора по тарифу оператора.

Оплата за МАВ и маркировку/«этикетку» списывается за факт инициации вызова, независимо от того, дозвонились вы до абонента или нет.

Как оптимизировать расходы

Из-за новых правил стоимость исходящих интернет-звонков увеличилась. Снизить затраты помогает оптимизация базы контактов: удаление недоступных номеров и дублей, сокращение «пустых» звонков.

Для этого можно использовать инструменты анализа базы контактов. В ближайшее время в Скорозвоне появится возможность автоматически анализировать базу контактов и определять номера, которые действительно готовы принимать звонки. Такой подход помогает оптимизировать бюджет на МАВ и маркировку/«этикетку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кириллицу

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даёте согласие на обработку персональных данных.