Аналоговую телефонию нельзя назвать устаревшим средством связи, однако во многом она серьёзно уступает место цифровым технологиям. Она предполагает передачу сигнала по телефонным проводам, а значит требует создания целой сети и прокладывание кабелей. На её фоне более в выгодном свете представлена IP-телефония — технология, построенная на применении каналов цифровой сети для передачи звонков через интернет.
Если единственная возможность аналоговой АТС это передача звукового сигнала, то IP-телефония открывает больше возможностей, например, проведение конференц-связи с неограниченным количеством участников, функции удержания вызовов и голосовой почты. В статье подробно поговорим о её разновидности — SIP-телефонии, как использовать и в чём её преимущества для бизнеса.
Изучаем терминологию
Работу IP-телефонии обеспечивают вспомогательные протоколы H.323, MGCP и SIP, последний из них считается самым простым и гибким. С его помощью можно обмениваться информацией не только в голосовом формате, но и пересылать видеоматериалы, текст, организовать совместную работу. Ещё одна причина популярности SIP-протокола в том, что он поддерживается всеми операторами, а, значит, проблем совместимости технологий не возникает.
Таким образом, IP — общий термин, обозначающий связь через интернет. SIP -телефония — разновидность этой связи с использованием SIP-протокола. Есть ещё один близкий термин — VoIP, под аббревиатурой понимают технологию передачи голоса. Если SIP-протокол заботится о передачи сообщений через интернет, то задача технологии VoIP в упаковке аналоговых голосовых сигналов в цифровые форматы.
Скорозвон — сервис для совершения звонков с веб-страницы, передача голоса происходит через интернет. По технологии передачи данных Скорозвон тоже относится к IP-телефонии. С его помощью можно быстро организовать колл-центр и автоматизировать холодные звонки. При этом для работы нужна только гарнитура.
Принцип работы
Работа с любым виртуальным номером начинается с регистрации — подключения к сервису SIP-телефонии. Далее вы получите свой номер и сможете настроить с ним работу через сайт или приложение (Blink, MicroSIP, Zoiper).
При совершении звонка устанавливается соединение — SIP-сервер проверяет ваш номер и ищет абонента, которому вы звоните. После соединения голосовой сигнал преобразуется в цифровую форму, разбивается на пакеты и передаётся адресату через интернет. Когда абонент берёт трубку, сформированные пакеты снова преобразуются в голосовую форму — так информация будет услышана собеседником. После завершения звонка ресурсы сервера освобождаются для других пользователей.
SIP-номера делятся на два вида: внутренние и внешние. Внешний SIP-номер зарегистрирован в глобальной сети, пользоваться им можно в рамках установленных международных правил и законов. Внутренние SIP-номера используются внутри одной сети, пользователи которой могут звонить по ним бесплатно.
Виртуальный SIP-номер — телефонный номер, который работает без привязки к физической АТС через SIP-протокол. Для абонента он ничем не отличается от других разновидностей номеров, а для компании открывает множество возможностей от бесплатных звонков, многоканальности и заканчивая возможностью интеграции с CRM.
Чем хорош SIP-номер
Телефонный sip-номер по сравнению с обычными номерами это не только удобно, но ещё и выгодно. Поговорим подробнее о преимуществах для компании:
- Возможность масштабировать технологию под задачи бизнеса. В любой момент можно скорректировать настройки подключить переадресацию, удалить номера.
- Экономия бюджета при международных звонках. Так как SIP-протокол работает через интернет, затраты на обслуживание номеров снижаются.
- Гибкость. Как для работы любого виртуального номера не важна географическая привязка, и вы можете получить SIP-номер в любом регионе.
- Интеграция. Вы можете интегрировать технологию в любые бизнес-системы, CRM и колл-центры.
- Широкий функционал. Для улучшения коммуникации вы можете использовать большой набор фич, включая переадресацию, конференц-связь и другое.
Особенности использования
Подобный вид телефонной связи также называют многоканальными sip-номерами, их длина и код оператора ничем не отличается от остальных. По этой причине сложностей, как позвонить на sip номер, обычно не возникает. Для того, чтобы воспользоваться SIP-телефонией нужна обычная техника, например, мобильный телефон, ноутбук или компьютер, аналоговый телефон, а также специальное приложение — оно понадобится для настройки дополнительных возможностей.
В Скорозвонеможно подключить виртуальный SIP-номер с высоким процентом дозвона и уровнем CPS (Calls per Second). Доступен при использовании телефонии сервиса.
Приобрести прямой sip-номер можно у большинства операторов связи, для этого можно обратиться к представителю оператора связи и узнать о возможностях подключения. Другой вариант — воспользоваться услугами онлайн-провайдеров, например, SIPhub, или предложениями международных компаний.
Таким образом, SIP-телефония — один из самых современных и популярных видов связи через интернет, практически незаменимый для бизнеса. Для компаний использование SIP-номеров позволяет не только устанавливать коммуникацию, но и её совершенствовать.