Какие факторы влияют на репутацию номера
Давайте начистоту. Если вы что-то продаёте и совершаете много исходящих звонков, репутация ваших номеров будет неизбежно портиться. Всегда найдутся один или несколько человек, которые ответят на ваш звонок в неудачный момент: спросонья, в плохом самочувствии или в дурном настроении, после ссоры с близким или выговора от начальника.
Люди помечают звонки как «нежелательные», даже если сами за 20 минут до этого оставили на сайте заявку и попросили перезвонить. Одни о звонках просто забывают, другие успевают передумать и стесняются прямо сказать об этом менеджеру.
Чем больше отметок «нежелательный звонок» — тем хуже репутация номера, тем выше вероятность, при звонке с этого номера клиент увидит соответствующую отметку на экране смартфона. Есть и другая закономерность: если интенсивность звонков высокая, и большая часть из них не достигает цели, оператор может пометить его как подозрительный.
Как репутация номеров влияет на результаты обзвона
Если коротко, клиенты будут в разы реже брать трубку с номеров с плохой репутацией. Для бизнеса это упущенная или недополученная прибыль, испорченный имидж, снижение лояльности к бренду, дополнительные расходы на телефонию и смену номеров.
Разберём подробнее. Если звонок поступает со скомпрометированного номера, велика вероятность, что:
-
номер будет заблокирован оператором или программой на смартфоне;
-
звонок сбросят или проигнорируют;
-
с вашими менеджерами по умолчанию будет общаться голосовой помощник;
-
человек возьмёт трубку лишь для того, чтобы выразить возмущение звонком;
-
уровень доверия клиента к менеджеру и к сути сообщения (например, вашему анонсу предложения или объявлению о выгодной акции) будет низкий, даже если человек возьмёт трубку и согласится пообщаться.
Как выяснить, что номер скомпрометирован
Вы легко заподозрите, что у номера испортилась репутация по тому, как резко, буквально драматически, снизится дозваниваемость с этого номера. Другое дело, что номеров при автообзвоне используется много (в зависимости от объёма базы или бизнес-целей), и наблюдение за статистикой по каждому отнимает много времени.
Как Скорозвон помогает управлять репутацией номеров
Карусель номеров
Карусель номеров— это механизм автоматической смены номеров, созданный для повышения дозваниваемости. Используя Карусель, телефония Скорозвона совершает каждый новый вызов со следующего добавленного в неё номера.
Клиенты Скорозвона могут создавать карусели номеров без привязки к оператору связи, включать туда городские и мобильные номера. Кроме того, Карусель можно использовать при обзвоне роботом без дополнительных настроек.
Благодаря Карусели, автообзвон базы совершается поочерёдно с разных номеров, благодаря чему номера используются менее интенсивно, и хорошая репутация сохраняется дольше. Меньше блокировок от операторов связи, меньше пометок «нежелательный звонок» для отдельно взятого номера.
Важно и то, что в Карусели настраивается входящий номер (при необходимости с IVR или автоответчиком), на который будут переадресовываться все перезвоны от клиентов. Если ваши номера не будут принимать входящие, оператор может заблокировать звонки с них, то есть репутация номеров испортится.
Обзвон с учётом часовых поясов
Скорозвон автоматически определяет часовой пояс каждого контакта по номеру телефона и звонит в то время, которое настраивает клиент, например, с 8 до 17. Благодаря этому меньше звонков поступают клиентам в «неподходящее» время, и меньше шанс, что люди на эмоциях пометят звонок как «нежелательный».
Персонализация звонков
Благодаря тому, что менеджеры при обзвоне видят перед собой карточку каждого контакта, куда подтягиваются имя человека, данные по нему из CRM, комментарии, оставленные при предыдущих звонках, — общение получается более личным, что снижает вероятность пометки «нежелательный звонок».
Актуальная информация в блоге, рассылке и телеграм-канале
Ежедневно во всех информационных каналах Скорозвона выходят статьи про инструменты, автоматизацию, технологии и события в сфере продаж. Наши читатели:
-
первыми узнают об обновлениях и технических возможностях сервиса;
-
получают рекомендации о том, как продавать по телефону, соблюдая все законодательные нормы;
-
узнают неочевидные лайфхаки о том, получать от телефонии максимум.
Специалисты Скорозвона непрерывно разрабатывают новые подходы к улучшению метрик автообзвона, в том числе повышению дозваниваемости. Прямо сейчас мы работаем над простым и удобным инструментом оценки репутации номеров, и в ближайшее время планируем внедрить этот инструмент в Скорозвоне.
Репутация — не единственная метрика, влияющая на результативность автообзвона. Регулярно отслеживайте показатели в отчётах Скорозвона, чтобы в режиме реального времени контролировать эффективность работы сотрудников, принимать наилучшие бизнес-решения, максимизировать выручку и прибыль.