Создание сценария для тренировки

В разделе:

Что такое сценарий

Перед началом любой тренировки, необходимо выбрать сценарий, по которому виртуальный собеседник будет вести диалог. Сценарий позволяет учесть кейсы вашей компании, научить собеседника использовать типовые возражения, с которыми сталкиваются сотрудники, а также подстроиться под нужный тон диалога и настроение. 

Чем подробнее вы заполните настройки сценария, тем больше собеседник будет похож на вашего реального клиента. 

Как создать сценарий

Создание сценария доступно только пользователям с ролями «Создатель» и «Администратор».

Для создания сценария, перейдите в раздел «Сценарии» в меню сервиса и нажмите кнопку «Создать сценарий».

Далее заполните все поля, предоставляя как можно больше контекста. Примеры с описанием полей представлены в таблице ниже.

Название поля Описание Пример
Название сценария Будет отображаться в списке, в режиме начала тренировки. Кратко опишите суть сценария, чтобы коллегам было понятно, о чём будет диалог. Продажа онлайн курса по холодной базе.
Ваш продукт Что вы продаете. Это товар или услуга. Услуга.
Описание Опишите продукт так, как вы представляете его клиентам. «Профессия Python-разработчик». Годовой курс с нуля до трудоустройства. Включает: 200+ часов практики на реальных проектах, поддержку ментора и разбор домашних заданий, доступ к закрытому чату с HR-партнерами.
Польза для клиента Опишите, чем помогает продукт или услуга. Начните с глагола: «Помогает…», «Позволяет…» и т.д. Помогает быстро сменить профессию даже без опыта — «Вы освоите востребованный язык и получите первый заказ через 4 месяца».
Тип звонка Выберите тип звонка: холодный или теплый. Теплый.
Комментарий Необязательное заполнять. Можете описать контекст, в котором происходит звонок Клиент скачал программу курса по Python на сайте неделю назад.
Цель звонка С какой целью совершается звонок. Презентация нового потока курса Fullstack-разработки с гарантией трудоустройства.
Ожидаемый результат Опишите конкретный результат, который менеджер должен получить во время звонка. Продать пробный модуль — оплата первого месяца с возможностью вернуть деньги. Успех звонка — получить обещание оплаты, зафиксировать номер телефона, на который можно прислать ссылку для оплаты. 
Поведение клиента Выберите поведение виртуального собеседника:
скептик (назовет перечисленные возражения, придумает контраргументы, не будет соглашаться с первого раза);нейтрален (назовет перечисленные возражения, задаст уточняющие вопросы);заинтересован, но осторожен (перечислит некоторые возражения, заинтересован в услуге).
Скептик.
Настроение клиента Выберите настроение виртуального собеседника:
недружелюбный (спешит и не вовлечён в разговор, хочет положить трубку);нейтральный (спешит, но готов выслушать);обычный (готов поддержать диалог).
Недружелюбный.
Ограничения Укажите, чего ИИ-собеседник должен избегать: нехарактерные действия, фразы или поведение ваших реальных клиентов. Соглашаться без вопросов: «Отлично, записывайте меня!»Неестественные фразы: «Ваш курс — мечта всей моей жизни!»Игнорировать аргументы: «Мне неинтересно, что вы рассказываете».
Требования Опишите, что обязательно должен делать ИИ-собеседник, чтобы тренировки были максимально приближены к реальным диалогам. Менять мнение: сначала скепсис, после кейсов — интерес.Просить время: «Нужно обсудить с семьей, перезвоните в среду».
Роли клиента Опишите портрет вашего собеседника. Одно поле = одна роль. Если их несколько, добавьте следующую через кнопку "Добавить роль". Максимальное количество ролей для одного сценария - 3. Мужчина 28–35 лет, работает в нетехнической сфере (логистика, продажи). Хочет сменить профессию, но боится не справиться. 
Возражения клиента Перечислите типичные возражения, которые Вы слышите во время разговоров с клиентами. Одно поле — одна роль. Минимальное количество возражений — 5, максимальное — 8. У меня нет времени на учебу с работой.Дорого — у конкурентов дешевле.Нужно согласовать с женой/мужем.Пришлите программу, я сам решу.У вас нет лицензии/аккредитации.
Параметры для оценки Выберите параметры, по которому система должна поставить оценку тренируемому:
приветствие и начало разговора,выявление потребностей клиента,презентация продукта или предложения,работа с возражениями,структура и логика подачи информации,уверенность, речь, профессионализм,завершение звонка и фиксация договорённостей,достижение ожидаемого результата.
Презентация продукта или предложения.Работа с возражениями.Структура и логика подачи информации.
Что не считать ошибкой Опишите, что не считать ошибкой при анализе диалога. Менеджер не называет стоимость курса.

После заполнения всех полей, нажмите на кнопку сохранить. Сценарий попадет в общий список и станет доступным для выбора при запуске новой тренировки. 

Действия со сценариями

Сохраненный сценарий попадет в общий список сценариев. 

Здесь вы можете:

  1. Активировать/дезактивировать сценарий. Неактивные сценарии становятся недоступными для выбора в режиме тренировки
  2. Просмотреть настройки сценария. Нажмите на название сценария, чтобы увидеть его настройки.
  3. Увидеть дату создания сценария.
  4. Увидеть количество пройденных тренировок по заданному сценарию всеми пользователями на аккаунте.
  5. Увидеть среднюю оценку за все пройденные тренировки по заданному сценарию.
  6. Клонировать сценарий. Если нужно что-то изменить в настройках, вы можете скопировать созданный сценарий и не заполнять все поля заново.
  7. Удалить сценарий.
Внимание! Удаление сценария ведёт к удалению всех отчётов по пройденным тренировкам с заданным сценарием.