Голосовое меню (IVR)

В разделе:

Одноуровневое голосовое меню

Голосовое меню — это звуковой файл, проигрываемый при звонке клиента, с возможностью выбора клиентом определенного действия: перевод звонка в нужный отдел компании, перевод на конкретного сотрудника, проигрывание информации и так далее.

Для настройки голосового меню перейдите в кабинет (Имя пользователя) → Настройки →Входящие → Голосовое меню (IVR), нажмите «Создать».

На странице настроек откроется форма создания первого голосового меню. По умолчанию оно является главным. Создавать можно несколько вариантов голосового меню и выбирать нужный для проигрывания.

Выберите время, в которое будет проигрываться IVR:

  • в любое время — IVR проигрывается всё время, независимо от установки рабочего времени;
  • в рабочее время — IVR проигрывается только в рабочее время;
  • вне рабочего времени — IVR проигрывается только вне рабочего времени;
  • никогда — IVR не проигрывается.

Загрузите голосовое приветствие, которое будет проигрываться клиенту при входе в меню. Размер файла до 10 МБ, формат MP3, WAV,WMA.

С помощью ссылки «Добавить кнопку» добавьте нужные цифры и действия, совершаемые при нажатии на них.

Если активировать чекбокс «Использовать распознавание голоса клиента», то клиенту не придется нажимать на кнопки во время разговора, достаточно будет проговорить ответ и сервис сам определит соответствующее действие.

Опция платная: 40 копеек за каждый ответ до 15 секунд включительно, 80 копеек за ответ от 16 до 30 секунд.

Для кнопок и фраз доступны следующие действия:

  • перевод на пользователя,
  • перевод на группу пользователей,
  • перевод на внешний номер,
  • перевод на другое меню (заблокировано, если меню одноуровневое),
  • проигрывание звукового файла,
  • повторное воспроизведение,
  • завершение вызова.

Если кнопки уже созданы, их можно превратить во фразы через чекбокс «Использовать распознавание речи клиента». Обратное действие приведет к потере настроенного текста во фразах после сохранения настройки.

В пункте «Повторять» укажите, как и какое количество раз повторять звуковой файл в случае бездействия звонящего абонента:

  • несколько раз (нужно указать сколько раз в специальном поле);
  • циклически (запись будет повторяться беспрерывно с интервалом 5 секунд);
  • нет.

В случае, если пользователем не был выбран ни один пункт меню за время ожидания ввода данных, можно выбрать нужное действие:

  • перевод на пользователя,
  • перевод на группу пользователей,
  • перевод на внешний номер,
  • перевод на другое меню (заблокировано, если меню одноуровневое),
  • проигрывание звукового файла,
  • повторное воспроизведение,
  • завершение вызова.

Нажмите «Сохранить». При необходимости можно создать несколько голосовых меню с помощью кнопки «Добавить меню».

Если у вас подключено нескольких номеров, то тогда одни настройки IVR можно сохранить для всех номеров.

Screenshot 1

Многоуровневое голосовое меню

Вы можете создать многоуровневое голосовое меню. Для этого создайте несколько голосовых меню. Далее в первом укажите номер кнопки для перехода к следующему меню и выберите его с помощью выбора действия «Перевод на меню».

Если при настройке IVR вашему клиенту нужно выбрать язык меню, то нужно создать два или более дополнительных меню на разных языках. В главном меню указывается переход на нужное дополнительное меню.

Screenshot 2