Перевод на SIP URI

В разделе:

Перевод на SIP URI. Общая информация

При переводе звонка на внешний номер с передачей номера клиента, вызов может блокироваться операторами связи. Для обеспечения дозвона до заказчика, в переведенных звонках можно установить отображение номера сервиса.

Эту задачу поможет решить перевод вызова на SIP URI.

SIP URI — это схема адресации, которая используется для вызова абонента с помощью SIP.

Перевод на SIP URI — это перевод не на номер, а на адрес SIP-телефона пользователя. По этой причине SIP URI выглядит как обычный электронный адрес:

test.skorozvon@213.123.1.213
login@trunk.domain.ru
79999999999@trunk.domain.ru

Опция перевода на SIP URI позволяет провести перевод вызова по отдельному защищенному каналу, ведущему в АТС заказчика. Вызов не будет блокироваться операторами связи, что позволит передавать номер телефона клиента в переведенных звонках.

Как подключить и настроить перевод звонков на SIP URI

Активируйте опцию в разделе «Номера для перевода» → «Добавить номер» → SIP URI.



После подключения опции выберите параметр SIP URI:

  1. Задайте название SIP URI.
  2. Укажите URI целиком в формате: login@domain.
  3. Важно: получите подтверждение от АТС заказчика о готовности принимать трафик с IP-адресов сервиса, иначе переведенные вызовы не будут проходить.

Нажмите «Добавить номер», если необходимо задать несколько SIP URI для переводов.



После завершения настройки сохраните список и вернитесь во вкладку с сервисом. Обновите страницу, чтобы новые номера появились в окне перевода.

Загрузка из файла

Чтобы не вводить номера и SIP URI вручную, загрузите готовый файл со списком в сервис.

Требования к файлу:

  • формат: *.XLS, *.XLSX, *.CSV;
  • максимальное количество строк: 200;
  • в файле не должно быть более одного заполненного листа: заполненный лист должен стоять первым;
  • обязательно наличие первой строки с названиями столбцов: «Наименование» и «Телефон»;
  • не должно быть пустых ячеек и строк;
  • количество символов в ячейке должно быть не более 250 знаков;
  • формат номера: 7хххххххххх, 8хххххххххх, 7 (ххх) хх-хх-хх;
  • формат SIP URI: login@domain;
  • при наличии дублей в файле в сервис будет загружен только один номер, название будет взято из последнего значения в файле.

После завершения загрузки проверьте список и вернитесь во вкладку с сервисом. Обновите страницу, чтобы новые номера появились в списке для перевода.

Процесс перевода

Когда оператору поступит звонок, он сможет в окне перевода выбрать нужный SIP URI по названию и перевести клиента на заказчика. Заказчик увидит номер клиента, которого переводят.

Переадресация входящих на SIP URI

В настройке «Входящие» → «Переадресация» установите переключатель на SIP URI и выберите номер из списка. Входящий звонок будет переадресован на указанный SIP URI согласно действующей настройке переадресации.

Перевод звонка на SIP URI номера Скорозвона

Вы можете переводить звонки на SIP URI, используя номера, приобретенные в Скорозвоне. Это позволяет интегрировать ваши телефонные звонки со сторонними сервисами.

Для того чтобы настроить перевод звонков на SIP URI конкретного номера, напишите заявку в техническую поддержку Скорозвона, где укажите:

  • номер телефона, на который будет осуществляться перевод;
  • IP-адреса, с которых будут поступать звонки для SIP и RTP трафика.

После обработки заявки вы получите необходимую информацию для настройки SIP URI и сможете переводить звонки на номера Скорозвона.

Часто задаваемые вопросы

Чем отличается номер для перевода в проекте и настройка в отдельном разделе?

Настройка в проекте позволяет сформировать список номеров или SIP URI только для перевода звонков в рамках проекта. Список SIP URI и номеров, созданный в настройке «Номера для перевода», доступен для перевода любых звонков из сервиса — как исходящих, так и входящих.

Можно переводить вызовы на разные адреса SIP URI?

Да, в настройке можно добавить 50, 100 и более номеров и URI для перевода на разных заказчиков. Возможна загрузка номеров из файла. Перевод на SIP URI и номер из списка будут доступны при любом звонке оператора.

Возможен ли перевод на SIP URI, если на аккаунте установлена своя АТС?

Для звонков может использоваться телефония «Скорозвон», карусель номеров или собственная АТС. Перевод будет выполняться.

Если оператор работает в нескольких проектах, какие URI будут в окне перевода вызова?

В окне перевода будут доступны все SIP URI, которые заданы в настройке, независимо от проекта или типа вызова.

Тарификация при переводе вызова будет такой же, как при переводе на внешний номер?

Тарифицируется весь звонок с момента поднятия трубки клиентом до завершения разговора между клиентом и заказчиком. Двойной тарификации, как при обычном переводе на внешний номер, не будет.

Как посмотреть отчетность по переведенным звонкам?

В выгрузке отчета «Результаты всех вызовов» в поле «Тип вызова» используйте фильтр по значению «Переведенные». В поле «Инициатор перевода» отображается оператор, который перевел звонок.

Обратите внимание, что результат завершения вызова фиксируется только для исходящего звонка. Для переведенных звонков результат завершения вызова не фиксируется и указывается статус «без результата», так как обработка таких звонков происходит вне системы.