Как составить план продаж
Содержание
Грамотное планирование — основа основ, на которой строится успешный бизнес. Это же правило действует и в сфере продаж. Поэтому в этом разделе мы расскажем, как правильно составить план работы менеджера по продажам, какие мероприятия включает планирование, дадим наглядные примеры.
Используя простые рекомендации и образцы вы сможете развивать свое предприятие, разработаете четкую систему оценки продуктивности сотрудников и учета прибыли, сделаете прогноз, сэкономите время и силы на управлении.
Основные правила, как составить план развития руководителю продаж
-
Придерживайтесь четкой структуры
Разработайте стандартные для вашей компании таблицы на основе важных показателей. Регулярно оценивайте промежуточные достижения за разные периоды: день, неделю, месяц.
-
Ставьте четкие цели
Выражайте задачи в цифрах, например, увеличить объем продаж на 20% за год.
Предлагайте пути реализации. Например, увеличить объемы реализации продукции за счет расширения клиентской базы, а новых клиентов привлекать за счет холодных звонков. -
Мотивируйте
У сотрудников должна быть личная заинтересованность в выполнении плана. Для этого разработайте систему премирования и внедрите штрафы.
При достижении результатов ставьте новые цели.
Образец: как правильно составить и оформить бизнес-план продаж для менеджеров
Общее оформление документа. Бизнес-план — это развернутая инструкция, которая включает не только цели, но и методы и этапы ее достижения. Структура документа должна включать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основной текст.
Непосредственно план продаж. Планировать объемы реализации продукции на рынке, размер прибыли и другие экономические показатели удобнее в виде таблиц. Для разработки планов, а также последующего учета и оценки их выполнения чаще всего используют программу excel, которая помогает автоматизировать расчеты.
Перед тем, как поставить план менеджеру, выполните анализ статистических данных за предыдущие периоды. Количество шагов и критериев оценки эффективности работы отдела продаж может отличаться в зависимости от размера компании, количества товаров, степени развития менеджмента.
Примеры таблиц, как построить план продаж для менеджеров
Показатель | Название товара или услуги 1 | Название товара или услуги 2 | Название товара или услуги 3 |
---|---|---|---|
План | |||
Факт | |||
% выполнения |
Показатели | Предыдущий месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | ||||||
Количество клиентов | ||||||
Средний оборот по клиенту | ||||||
Количество сделок | ||||||
Средняя сумма сделки |
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе