Как составить план продаж

Грамотное планирование — основа основ, на которой строится успешный бизнес. Это же правило действует и в сфере продаж. Поэтому в этом разделе мы расскажем, как правильно составить план работы менеджера по продажам, какие мероприятия включает планирование, дадим наглядные примеры.

Используя простые рекомендации и образцы вы сможете развивать свое предприятие, разработаете четкую систему оценки продуктивности сотрудников и учета прибыли, сделаете прогноз, сэкономите время и силы на управлении.

Основные правила, как составить план развития руководителю продаж

  • Придерживайтесь четкой структуры

    Разработайте стандартные для вашей компании таблицы на основе важных показателей. Регулярно оценивайте промежуточные достижения за разные периоды: день, неделю, месяц.

  • Ставьте четкие цели

    Выражайте задачи в цифрах, например, увеличить объем продаж на 20% за год.
    Предлагайте пути реализации. Например, увеличить объемы реализации продукции за счет расширения клиентской базы, а новых клиентов привлекать за счет холодных звонков.

  • Мотивируйте

    У сотрудников должна быть личная заинтересованность в выполнении плана. Для этого разработайте систему премирования и внедрите штрафы.
    При достижении результатов ставьте новые цели.

Вступайте в наше экспертное сообщество и будьте в курсе последних тенденций в сфере продаж

Образец: как правильно составить и оформить бизнес-план продаж для менеджеров

Общее оформление документа. Бизнес-план — это развернутая инструкция, которая включает не только цели, но и методы и этапы ее достижения. Структура документа должна включать:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основной текст.

Непосредственно план продаж. Планировать объемы реализации продукции на рынке, размер прибыли и другие экономические показатели удобнее в виде таблиц. Для разработки планов, а также последующего учета и оценки их выполнения чаще всего используют программу excel, которая помогает автоматизировать расчеты.

Перед тем, как поставить план менеджеру, выполните анализ статистических данных за предыдущие периоды. Количество шагов и критериев оценки эффективности работы отдела продаж может отличаться в зависимости от размера компании, количества товаров, степени развития менеджмента.

Примеры таблиц, как построить план продаж для менеджеров

Простая
Показатель Название товара или услуги 1 Название товара или услуги 2 Название товара или услуги 3
План
Факт
% выполнения
Сложная
Показатели Предыдущий месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Оборот
Количество клиентов
Средний оборот по клиенту
Количество сделок
Средняя сумма сделки

Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения штата и рабочих часов.

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу