Одноуровневый отдел продаж
Существует несколько видов отделов продаж: одноуровневые и многоуровневые. Одноуровневый отдел продаж означает, что сотрудники занимаются всем сразу: делают холодные звонки, заключают сделки, оформляют документы и выставляют счета, а также делают допродажи клиентам, которые у вас уже покупали. В другом случае эти обязанности разделены между уровнями отдела.
Одноуровневый отдел продаж подходит, если у вас не очень сложный процесс сделки. Также такая схема подойдет, если у вас высокая конверсия и нет необходимости в большом количестве холодных звонков. Если у вас много холодных прозвонов, и вам важна эффективность, лучше разделить функции между сотрудниками.
Еще один вариант работы с одним уровнем — это работа на входящих каналах, заявках и звонках. Также вы можете работать с потенциальными клиентами, приходящими по рекомендациям. Или торговать без заявок и разговоров, вживую.
Масштабировать и увеличивать прибыль компании без разделения труда не получится.
- Неэффективность работы из-за частой смены контекста: менеджер то звонит, то выставляет счета;
- Сложно выставлять планы: сложно просчитать баланс между звонками, встречами и договорами;
- Одноуровневый отдел тяжело контролировать: по отчетам не получится понять, как работает человек — придется отслеживать каждый шаг;
- Часто работники будут заниматься тем, что у них не очень хорошо получается;
- Требуется высокий профессионализм каждого менеджера;
- Менеджеры, набравшие базу постоянных клиентов, зацикливаются на ней и делают меньше холодных звонков.
- Если у вас очень классная, сознательная и мотивированная команда и компания, схема может сработать;
- Схема привычная и понятная, организовать её легко;
- Менеджер надеется только на себя, без посредников и других работников.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Добрый день, видел ваш кейс про “рост в пять раз быстрее рынка” и “увеличение штата с 4 до 55 сотрудников”. Есть задача, можете предметно проконсультировать? callcentre2020@bk.ru
Иван, приветствуем! Написали вам ответ.
Всё супер, но хотелось бы получить ответ на вопрос. Если у меня, к примеру, одноуровневый отдел продаж, то на каком уровне и в чем конкретно мне поможет ваш сервис?