Проблемы с мотивацией персонала

Основные проблемы мотивации персонала

Когда сотрудники работают от звонка до звонка, не предлагая новых идей, менее активно участвуют в рабочих созвонах и тимбилдингах, пора бить тревогу. Такое поведение сигнализирует одно — демотивацию к работе. Почему важно работать над этой проблемой с мотивацией? Это источник прогресса или, если не работать над ней, ухудшения результатов компании. В статье определим суть системы и основные проблемы мотивации труда работников. Разберём, как возродить боевой дух сотрудников, только ли деньги важны и какие симптомы у демотивации.

Содержание

Что такое мотивация персонала

Начнём с определения мотивации сотрудников. Мотивацию сотрудников можно определить как их отношение к работе: энтузиазм, креативность и энергия, которую работники привносят в работу каждый день. Это то, что движет ими, подталкивает добиваться целей и просто приходить на работу каждый день. Без высокого уровня мотивации сотрудников компанию ждёт снижение производительности и, возможно, провал в достижении KPI. Поэтому предприятия должны найти способы поддерживать вовлеченность персонала, а также контролировать и развивать мотивацию.

Виды мотивации персонала

Для выявления мотивации сотрудников важно понимать её виды. Различают два основных вида мотивации – внешнюю и внутреннюю. Различают два основных вида мотивации – внешнюю и внутреннюю.

Основные виды мотивации сотрудников

Внешняя мотивация — это когда используются внешние факторы, чтобы побудить человека на выполнение действий. Мотиваторами могут быть компенсация и наказание.

В качестве компенсации выступают заработная плата, премии, награды и оценка. Наказание может включать штрафы, угрозу потери работы. Эта сторона внешней мотивации ошибочно принимается за негативную, но в ней довольно много позитивного.

Пример работы внешней мотивации: сотрудник приходит на работу вовремя, зная, что регулярные опоздания могут привести к увольнению. Также сотрудник осведомлён, что за выполнение KPI можно получить бонус от супервайзера, это мотивирует его качественно выполнять работу и проявлять старание.

Внутренняя мотивация исходит от самого сотрудника. Речь идёт о личном желании преодолевать трудности, выполнять работу качественно, взаимодействовать с членами команды. Внутренне мотивированные сотрудники получают большое удовлетворение и удовольствие от того, что они делают. Такие люди проявляют принятие, любопытство, амбициозность.

Все члены коллектива разные, и на каждого будут влиять разные мотиваторы. Поэтому важно узнавать своих сотрудников, проанализировать, что их мотивирует. Так получится найти оптимальное сочетание внешних и внутренних стимулов.

Негативные последствия демотивации для компании

Проблемы с производительностью

Если есть проблема мотивации труда, сотрудники с низким уровнем мотивации будут делать всё возможное, лишь бы просто выдержать рабочий день. Такой человек стремится переложить на других основную часть своей работы, легко отвлекается на нерабочие занятия: скроллит в телефоне, смотрит сериалы в рабочее время. Основная проблема мотивации труда в том, что это создаёт дополнительный стресс для других членов команды из-за дополнительной нагрузки, которую им приходится брать на себя.

Задачи не решаются

Проблемы трудовой мотивации персонала приводят к тому, что немотивированный сотрудник не способен преодолевать трудности. Когда он сталкивается с проблемой, то может реагировать, как если бы перед ним стоял знак с текстом «прекрати действовать и отдыхай». Таким сотрудникам не хватает энергии и энтузиазма, чтобы пробовать разные решения. А мотивированный сотрудник рассматривает трудности как неотъемлемую часть работы. Вызов не пугает его, а распаляет интерес и энергию для решения.

Вред репутации

Ещё одно следствие проблемы экономической мотивации персонала в том, что сотрудник без мотивации не заботится о репутации или успехе компании. Он не предоставит лучший сервис клиенту, не найдёт решения проблемы, удовлетворяющее клиента. Вместо надлежащего сервиса или помощи клиенту лишь сухо ответят: «Извините, ничего поделать не могу». В итоге компания теряет потенциальную прибыль от потенциального лояльного клиента.

Признаки демотивации сотрудников: как заранее предсказать снижение мотивации

Выявить актуальность проблемы мотивации персонала и признаки демотивации может быть непросто, особенно если вы не знаете, на что обращать внимание. Вот несколько общих показателей, которые следует учитывать при оценке настроений команды.

  • Частые опоздания

    Потеря мотивации на рабочем месте может привести к тому, что сотрудники сдают проекты с опозданием или часто не укладываются в сроки. Те, кто не в восторге от работы могут приходить позже начала рабочего дня, если работа офисная. Когда вы начинаете замечать значительное снижение продуктивности сотрудников, возможно, пришло время пересмотреть систему мотивации, элементы корпоративной культуры.

  • Безучастность

    Сотрудники, которым скучно на работе, могут казаться замкнутыми и незаинтересованными во время совместной деятельности, вроде брейншторма или еженедельных встреч. Они не будут пытаться участвовать или делиться своими мыслями и идеями относительно проекта. Также могут воздерживаться от посещения мероприятий, которые проводит компания.

  • Всегда говорят «нет»

    В определенных случаях, получить отказ от сотрудника нормально. Если сотрудник таким образом ограждает себя от возможного перегруза и выстраивает свои границы. Но если коллега всегда говорит «нет», даже возможностям роста и совершенствования, то это может быть признаком демотивации.

  • Конфликты

    Демотивация на рабочем месте может проявляться в виде ссор и частых разногласий во время командной работы. Неудовлетворённые сотрудники демонстрируют негативное отношение к проекту или начальству, так как уже не дорожат компанией и не видят смысла в работе.

10 причин низкой мотивации у сотрудников

  • Нет свободы

    Возможность работать без контроля менеджера особенно ценится сотрудниками. Когда нет постороннего вмешательства, они могут дать волю своим творческим порывам и получить крутые результаты. Напротив, частое вмешательство со стороны менеджеров сбивает фокус, а в последствии и мотивацию вкладываться в выполнение работы.

  • Нет гибкости

    Одна из современных проблем мотивации персонала — вопрос баланса между работой и личной жизнью. Сейчас эта проблема особенно актуально, ведь на рынок труда выходит свободолюбивое поколение Z. Они хотят, чтобы работа не препятствовала их личностному развитию. Поэтому появляются гибридные форматы работы. Негибкость работодателя очень быстро приведёт к выгоранию сотрудников и неудовлетворенности работой.

  • Нет признания

    Получение признания — это профессиональная потребность. Если менеджеры щедры на упрёки и «тыкание» в ошибки и скупы на похвалу и оценку заслуг, то с мотивацией сотрудников можно прощаться.

  • Нет развития

    Если рабочее место кажется сотруднику застойным, непрогрессивным и скучным, уровень его мотивации неизбежно снизится. Случится это как только все задачи станут понятными т.е. через пару месяцев после начала работы.

  • Нет карьерного роста

    В большинстве случаев деньги являются лишь частью мотивации. Люди хотят иметь чёткие карьерные цели и ориентиры. Если компания маленькая, а возможности для профессионального и карьерного роста ограничены, то вскоре вы столкнётесь с низкой мотивацией в коллективе.

  • Плохое руководство

    Эффективное руководство — важный фактор в мотивации персонала, ведь стиль лидерства влияет на рабочий настрой команды. У лидеров должен быть гибкий, инклюзивный подход к управлению, они должны правильно коммуницировать, вселяя уверенность и сосредоточенность. Если конкретной команде или отдельному человеку не хватает мотивации, это может быть связано со стилем управления.

  • Конфликты

    Коллектив и взаимоотношения с ним также играют весомую роль в теме мотивации. Если каждый рабочий день приходится с кем-то спорить, чтобы отстоять свою точку зрения, то это утомляет. Вы бы с радостью шли на работу, зная, что сегодня нужно будет конфликтовать?

  • Перегруженность или недогруженность

    Важно следить за ожиданиями и требованиями, предъявляемыми к сотрудникам. Вредны обе полярности: слишком большие объёмы работы, которые истощают сотрудника; и слишком лёгкая или недостаточно разнообразная рабочая нагрузка, при которой сотрудник теряет интерес.

  • Несоответствие между стремлениями и обязательствами

    Сотрудники также могут терять интерес к работе, когда им поручают задачи, которые им на самом деле не интересны. Например, Иван пришёл в отдел маркетинга, чтобы участвовать в разработке стратегий продвижения и рекламных материалов. Но вместо этого ему поручают следить за выплатами от креативных агентств и изучать закон о рекламе. Долго ли продержится наш герой на такой позиции? Он уже листает hh.

  • Деструктивные эмоции

    Тревога, гнев и депрессия, также могут влиять на уровень мотивации. Трудно выкладываться на максимум, когда чувства затуманивают внимание, влияя на производительность и качество работы.

Как избежать демотивации

Советы для решения проблем демотивации сотрудников
  • Создать дружелюбную рабочую атмосферу

    Ваши сотрудники проводят большую часть своей жизни, работая. Поэтому важно наладить культуру общения в кругу коллег, встроить принципы поддержки и дружелюбия. Тогда и сотрудники будут с большим желанием ходить на работу.

  • Признавать достижения

    Запуск проекта или первая успешно закрытая сделка — важно признавать достижения любого масштаба. Кстати, это касается и побед вне работы. Ваш сотрудник пробежал марафон? Отличный повод для похвалы. Признание высшим руководством будет значить для сотрудника больше, чем вы думаете.

  • Вознаграждение

    Попробуйте давать простые поощрения при награждении вовлеченных сотрудников. Это не обязательно должны быть постоянные денежные выплаты. Поощрение может быть нематериальным, например, дополнительный выходной в неделю за выполненный KPI.

  • Общение

    Уделяя короткое время переговорам с сотрудниками, вы узнаёте что их интересует, что ими движет. Беседы должны быть регулярными — предпочтения динамичны и меняются в зависимости от контекста. Узнайте, что ценно для ваших сотрудников на данный момент и встройте это в систему мотивации.

  • Значимая цель, обучение и карьерные перспективы

    Менеджеры должны убедиться, что у компании есть видение и план на корпоративном и индивидуальном уровне. Сотрудники, у которых есть путь, который может привести к продвижению по службе, могут работать над достижением цели. Достижимые цели очень полезны, они побуждают сотрудников работать усерднее, без давления и принуждения. А предоставляя обучение вы показываете, что также заинтересованы в росте и развитии коллег.

  • Поощрение творчества, идей и свободы

    Когда сотрудник приходит с идеей и горит ею, вы можете получить, во-первых, новые идеи и подходы в работе, во-вторых, мотивированного сотрудника. Главное выслушать идею и предоставить возможность её реализовать.

Подобрав комбинацию способов мотивации, важно регулярно вносить в неё коррективы. Меняются тенденции, состав персонала и то, что работало 5-6 месяцев назад, устаревает. Побольше вам самоотверженных сотрудников с позитивным отношением к работе!

Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения штата и рабочих часов.

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу