План менеджера по продажам на год
Содержание

Четкий план на год менеджера по продажам позволяет руководителю:
- контролировать все процессы, которые связаны с продажами,
- влиять на показатели экономической эффективности отдела продаж,
- прогнозировать развитие компании.
Как правильно составить план продаж на год
Учитывайте основные правила и принципы:
- Точность и детальность при организации.
- Планируйте и оценивайте продажи по разным направлениям и критериям, например, по регионам, отдельным продуктам, клиентам или менеджерам. Уделяйте внимание не только расчетам плановых показателей, но и написанию методов их достижения.
- Регулярный контроль.
- Годовой план разбивают на более короткие временные отрезки — кварталы, месяцы — и регулярно отслеживают достижения.
- Своевременное корректирование.
- На основе промежуточных показателей оценивают возможность достижения годового плана. Важно: если по прогнозам плановые показатели будут перевыполнены на 30-50% и больше, значит планка занижена и стоит пересмотреть план продаж в сторону увеличения нормы.
- Правильная мотивация — ключ к успеху.
- У каждого сотрудника коммерческого отдела должна быть личная заинтересованность в выполнении плана. Для этого внедряют систему премирования и штрафов.
Приведем пример, как составить план продаж на год:
- Соберите и оцените показатели, которых вы достигли в прошлом году — товарооборот, денежный оборот, прибыль и другие.
- Рассчитайте плановые цифры с учетом развития компании на следующий год — в большинстве случаев планируется рост на 10-20%.
- Разделите годовые цели на 12 месяцев и получите планы продаж, которые нужно выполнять ежемесячно. При необходимости, разработайте более детальную схему задач. Если спрос на ваш товар/услугу зависит от сезонности - отразите это в плане.
Помимо планирования экономических показателей и их роста нужно уделить должное внимание графику работы самих сотрудников и их развитию.
Вступайте в наше экспертное сообщество ВК и будьте в курсе последних тенденций в сфере продаж

Как составить план работы менеджера по продажам за год
План на год разбивается на более мелкие графики, которые включают распорядок работы и задачи на квартал, месяц, неделю или даже 1 день. Чтобы исключить форс-мажорные ситуации связанные с нехваткой времени, следует помнить:
- ежеквартально — 2-3 раза в год или чаще — стоит выделять время для развития профессиональных навыков сотрудников: проводить тренинги и обучение;
- ежемесячно составляется промежуточная отчетность, на подготовку которой также выделяются время и трудовые ресурсы;
- ежедневно даже самые ответственные сотрудники продуктивно работают не больше 6 часов, а регулярные переработки приводят к общему снижению эффективности.
Продуманный и грамотно составленный годовой план развития менеджера по продажам поможет достичь поставленных показателей роста и развития компании в следующем году.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Отзывы