План менеджера по продажам на год

План менеджера по продажам на год

Конец года или квартала — хороший повод подумать об успехах компании и поставить цели на следующий. Сделать это с пользой для всего отдела можно через планирование. В статье рассказываем, как составить план продаж, который будет работать.

Содержание

Важность составления плана продаж на год

План продаж — ваш главный стратегический инструмент и помощник. В нём указаны цели компании на указанный период, а также средства их достижения. Чтобы расписать такой документ в деталях, нужно много времени, но результатом будут увеличенная прибыль и точки роста. Опираясь на фактические данные, вы сможете поставить амбициозные, но достижимые цели. Без него компании трудно понять, на какие результаты рассчитывать в следующем периоде и сложнее разработать адекватную стратегию.

Факторы влияющие на составление плана продаж для менеджеров на год

Важнее всего в этом документе — цифры. Чтобы они соответствовали действительности, нужен глубокий анализ. Ещё до того, как вы сядете писать план на год менеджеру по продажам, найдите все сопутствующие факторы, которые повлияют на его исполнение. К основным условиям можно отнести:

  • Сезонность

    Изучите скачки продаж за прошлый период, отследите закономерность и только потом беритесь за план менеджера на год.

  • Команда

    При высокой текучке кадров прибыль тоже будет варьироваться. Ведь каждому новенькому менеджеру нужно войти в курс дела и время, чтобы показать себя во всей красе.

  • Конкуренция

    В любой среде может появиться фирма-конкурент, из-за которой вся работа может пойти под откос.

  • События в мире

    На события в мире мы не можем повлиять и как-то их контролировать. Зато мы в силах сделать запас прочности и подушку безопасности для сотрудника.

Принципы построения плана продаж на год

Когда вы оценили все риски и обстоятельства, которые повлияют на рост компании, пора составлять план работы менеджера на год по следующим принципам:

  • Точность измерения

    Считайте не только финансы, но и другие показатели: количество звонков клиентам, тест-драйвы, презентации. Особенно это важно для длинных циклов продаж.

  • Персонализация

    Если для руководителя план менеджера по продажам на год покажет перспективу и возможные точки роста, то сотрудникам отдела нередко удобнее работать с программой на меньший период. Многие организации практикуют постановку целей для каждого сотрудника или для отдельной команды. Выбирайте формат, удобный вам.

  • Точность цифр

    План работы менеджера продажам на год имеет одну цель — увеличить прибыль. Но достичь её можно по-разному. К примеру, можно разбить документ на задачи по направлениям: увеличение количества новых клиентов, привлечение старых, сбыт продукции или уменьшение задолженности.

Подходы к составлению годового плана работы для менеджеров по продажам

Расскажем о двух способах составить план работы менеджера по продажам на год:

От фактических цифр

Составляйте стратегию организации с учётом результатов за прошлый период: показатели конверсии, объём продаж, средний чек. Изучите динамику и определите, в каком направлении будет двигаться компания по выбранной стратегии и какой доход получит. Но мало получить такой же результат, нужно развитие. Для этого увеличьте полученную сумму на конкретный процент. Обычно увеличение выручки устанавливают до 30%.

От желания

Если у вас нет фактических данных за прошлый период, то отталкивайтесь от конечной цели — чего вы хотите достичь за указанное время? Чтобы не оторваться от реальности, разделите программу на несколько периодов или направлений. Например, перед вами стоит задача заработать 5 миллионов рублей. Для этого нужно сделать 50 продаж со средним чеком в 50 000 рублей.

Как составить план менеджера на год

Чек-лист, как не упустить важное при разработке:

  • Соберите фактические данные за прошлый период в экономическом отделе;
  • Проанализируйте результаты отдела за указанный период;
  • Выявите точки роста и спада, определите их причины;
  • Посчитайте объём годового прироста;
  • Разделите программу на направления или микрозадачи;
  • Найдите способы увеличения продаж — реклама, тренинги для сотрудников и пр.;
  • Рассчитайте бюджет;
  • Согласуйте полученные цифры с руководством;
  • Вносите улучшения по ходу работы.

Считать, что составленную стратегию менять нельзя, — ошибка. В случае необходимости проводите корректировку. К примеру, если ситуация на рынке кардинально изменилась. Привяжите к нему систему мотивации и поощряйте сотрудников к эффективной работе.

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Отзывы


Оценка: 5
Соглашусь со статьей, действительно наша работа сейчас во многом состоит из планирования) Но и видны результату сразу. Как раньше работали, удивительно)

Оценка: 5
Процесс запуска работы предприятия или бизнеса всегда начинается с планирования, это как отправная точка, и опираясь на эти цифры мы можем ориентироваться правильно ли идет , развивается бизнес или нужны улучшения, новые идеи. не знаю ни одного предпринимателя, который обходится без этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *