Черты хорошего менеджера по продажам

Перед компаниями, которые решились открыть свой колл-центр, возникает задача набрать штат операторов. В этой статье мы разберем, как опознать хорошего менеджера по продажам и какими качествами он должен обладать.

Специализация менеджеров

Прежде всего, стоит определиться, какой именно сотрудник вам нужен. В зависимости от того, какими задачами будет заниматься оператор, ему будут полезны различные личные качества. Мы разделим всех менеджеров на три группы:

Оператор холодных звонков
Занимается холодными обзвонами, расширяет клиентскую базу.
Менеджер по продажам
Работает с теплыми лидами, заключает сделки.
Аккаунт-специалист
Отвечает на входящие вызовы, занимается технической поддержкой.

Подробнее о специализации менеджеров читайте в статье: Как организовать многоуровневый отдел продаж

Сильные стороны оператора холодных звонков:

  • смелость, устойчивость к стрессам и отказам;
  • четкая дикция и приятный голос;
  • умение слышать клиента и «считывать» его потребности;
  • быстрая ориентация в любой ситуации и «подвешенный язык»;
  • упорство и настойчивость, навык не опускать руки;
  • умение работать «через не хочу» и выполнять норму звонков.

Особенности менеджера по продажам:

  • знание техник продаж;
  • умение работать с возражениями;
  • отличное знание продукта;
  • ответственность и пунктуальность;
  • умение вести переговоры и разрешать конфликты.

Аккаунт-специалисту нужно:

  • дружелюбие и умение поддерживать контакт с клиентом;
  • неравнодушие к качеству результата, который получит клиент;
  • ответственность и умение качественно выполнять обязанности;
  • умение планировать дела, и содержать документы в порядке;
  • пунктуальность.

Для универсальных бойцов

Если вы хотите нанять специалистов, которые подойдут под любые задачи, ищите людей со всеми этими качествами. Скорее всего, вам не удастся найти феерически прекрасных и идеальных бойцов. Поэтому ищите просто разумных ребят, которые быстро учатся, ничего не боятся и мотивированы на достижение результата.

Наиболее эффективно определять сотрудника в ту или иную группу по результатам собеседования. Поскольку профессия одна и та же, на вашу вакансию будут откликаться люди, подходящие под все три группы. На интервью вы сможете понять, к какой группе лучше подойдет конкретный человек и сформулировать четкий вывод по каждому кандидату.

У разных направлений менеджеров по продажам есть и общие черты. Для всех сотрудников важно быть уверенными в себе, грамотно разговаривать, и быть заинтересованными в повышении дохода. Также стрессоустойчивость любого менеджера по продажам должны быть на высоте.

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Отзывы


Оценка: 5
Хорошая статья. Тут нет никаких секретов, так и есть всё. Надо брать универсалов.

Оценка: 5
Я сама работаю менеджером на холодном обзвоне и могу подтвердить, что продажи зависят ТОЛЬКО от работников!! Очень ВАЖНО хотеть зарабатывать и нести людям ПОЗИТИВ =)). Важно понимать, чего хочет клиент и дать то, что ему НУЖНО. Спасибо большое вам за удобный сервис, в котором мы уже не первый год работаем, и за прекрасную статью!!!!! Вы просто СУПЕР!!!! 🙂

Оценка: 5
В свете последних событий, скорее всего, придется новых сотрудников обучать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *